High Hat logo image

Дoмoй Обратная связь Форум Содержимое Поиск

 Боль Физическая
Жизнь танцора...

 


Жизнь танцора
  • Боль душевная
  • Боль физическая
  • Боль головная
  • Радость

  • Лечение и профилактика


        Андрис Лиепа (Из интервью с сайта www.liepa.ru)


    - Как вы считаете, хорошим танцовщиком надо родиться, иметь для этого особые физические данные или все достигается усилием воли и настойчивостью?

    - В первую очередь нужна сила духа. Наибольших успехов обычно достигают люди, у которых данные как раз не идеальные. Возьмем недавнего лауреата Государственной премии, одну из самых молодых балерин Мариинского театра Диану Вишневу. Я с ней работал на сцене и делал передачу "Закулисье" на 5-м канале телевидения.
    Когда Диана пришла на просмотр в хореографическое училище, ее не приняли. Сказали: не подходят данные. Сейчас Вишнева - гордость русского балета. После того как ее даже до экзаменов не допустили, она прошла какую-то разработанную методику, в течение года растягивалась. На просмотре говорили, что у нее нет шага, нет прыжка. Сейчас это самая растянутая и обладающая самым замечательным прыжком балерина. Вот пример силы внутреннего духа. Смысл нашей профессии в том, что ты должен любить работу больше, чем спектакль. Любить процесс больше, чем результат. И ежедневно одерживать победы над собой.

    - Какой у балетных распорядок дня?

    - С 10 до 12- класс. Рудольф Нуриев говорил, что класс - это все равно что чистить зубы с утра. Надо привести свои мышцы в состояние работы. С 10 часов до 1 1.30 -тренинг мышц. Так артист себя собирает. Мышцы должны прогреться так, чтобы после класса вы вышли как из финской бани. Класс - это подготовка к тому, что последует за ним. А за ним последуют репетиция сольная, репетиция с партнершей. У артистов кордебалета - репетиции кордебалетные. 3 часа утром и 3 часа вечером. Даже для того, чтобы оттанцевать на сцене полторы минуты, надо репетировать часами. Артист балета на репетиции устает не меньше, чем шахтер в шахте.

    - Во время спектаклей танцорам приходится поднимать балерин. Сколько они примерно весят?

    - От 50 до 65 кг.

    - Значит, танцовщики - еще и очень сильные люди?

    - Здесь дело не в силе. Необходимо потрясающее владение своим телом, ощущение его. Есть техника, как можно поднять балерину не напрягаясь. Сильные танцовщики не всегда хорошие партнеры. Балерина - не штанга. (Достает из кармана кистевой эспандер, сжимает и разжимает его.) Это не для того, чтобы быть сильным. А для того, чтобы кисть была очень пластичной и крепкой. Не для того, чтобы сжать чью-то руку и она отвалилась. Я своим ученикам сам покупал такие штуки. Рука должна быть очень пластичной. После того как ты позанимался с эспандером, надо делать плавные движения кисти. Когда ты хорошо делаешь такие движения (показывает плавные движения пальцами), фаланги аж сводит. Каждый палец должен двигаться.

     

    Не религия, но магия | Почему его подошва... | Дневник Исидоры | Внимание, съёмка! | В словарик звезды
    Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников
    Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо!
    Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите!
    Send mail to myshabalerina@yandex.ru with questions or comments about this web site.
    Copyright © 2002 Театр-студия "Хай-Хэт". Saint-Petersburg. Design  by  Myshilda`s Web-studio
    Нарушение авторских прав преследуется со всей жестокостью классического экзерсиса. При перепечатке ссылка на авторов и адрес сайта обязательны!
    Last modified: 26/02/06

                                                   

    Хостинг от uCoz