High Hat logo image

Дoмoй Обратная связь Форум Содержимое Поиск

 Боль Физическая
Жизнь танцора...

 


Жизнь танцора
  • Боль душевная
  • Боль физическая
  • Боль головная
  • Радость

  • Герои и их ужастики


        Марис Лиепа (Из воспоминаний о гастролях в Венгрии)


    Но судьба всю жизнь играет со мной злые шутки. Одной рукой она щедро оделяет меня тем, что я сам вырвал у нее трудом и упорством, другой же она пытается лишить меня добытого и строит всевозможные каверзы. На генеральной репетиции "Лебединого", повторяя вариацию третьего акта, я, после двойного тура приземляясь в аттитюд, неудачно "пришел" на ногу, охнул и сел на пол. В травматологическом диспансере снимок показал трещину в голеностопе. Врач категорически запретил танцевать.
    Это было совершенно невозможно! Нет, этого не может быть! Спектакль срепетирован, времени на подготовку замены уже нет, сшиты прекрасные костюмы... да и потом, приехать сюда, чтобы в конечном итоге остаться сторонним наблюдателем?! Нет! Совершенно невозможно! Я решил танцевать!
    Пришлось кое-что поменять в рисунке спектакля, перенести основную нагрузку на правую ногу, левую, больную, плотно, надежно забинтовать и... выйти на сцену. Спектакль прошел успешно. Венгерские газеты писали о нашем выступлении. Обо мне, в частности, говорилось, что, несмотря на мою молодость (в ту пору мне было девятнадцать лет), я подаю большие надежды и что, танцуя вчера с болью в ноге, проявил чуть ли не чудеса мужества и героизма. Я не разделял этой склонности к гиперболам, но сам был страшно рад, что все так обошлось, и не скрою: было приятно. Суть "героизма" заключалась в том, что я просто не мог допустить, чтобы моя мечта, испытанная временем, выстраданная и, казалось бы, уже достигнутая, вдруг ускользает из рук в самый последний момент. Кто мог поручиться, что такая возможность представится еще раз?!
    Это была моя первая, но далеко не последняя травма на будапештских подмостках. Словно в наказание за мое упрямство, я калечился каждый раз, как приезжал в эту страну. Во второй приезд, уже в составе труппы театра Станиславского и Немировича-Данченко, я снова подвернул ногу и танцевал "Лебединое озеро" и "Штраусиану" опять "на одной ноге", как писала пресса. В третий раз мы приехали в Будапешт с новым спектаклем "Корсар". На аэродроме знакомые журналисты шутливо интересовались; "Марис, как нога? Есть ли надежда, что на этот раз все обойдется?.." Я смеялся и клялся, что буду предельно осторожен и все будет в порядке. Пожалуй, "Корсар" на одной ноге не станцуешь...
    Все проходило благополучно, казалось бы, я сдержал обещание, но как бы не так! Шел самый последний спектакль "Корсара", специально для дипломатического корпуса и журналистов, аккредитованных в Будапеште. В заключительном акте есть очень бурный, темпераментный бой на саблях, и хотя наше оружие и ненастоящее, оно все-таки сделано из железа. Бесстрашный Конрад выходил в нем, как всегда, победителем, тем не менее мой противник Бирбапто за секунду до гибели умудрился рассечь бутафорской саблей два пальца на моей руке. По ходу спектакля ко мне на шею бросается спасенная Медора в своем белоснежном хитоне, а рука моя истекает кровью. И вот, пока Медора перед последним любовным адажио танцует короткую вариацию, я, встав на колено и следя за нею влюбленными глазами, протягиваю в кулису окровавленную руку и с радостью чувствую, что пальцы обхватывают тугие витки бинта.
    Началось адажио, где много всевозможных поддержек, пируэтов, верчений, которые моя партнерша (в этот вечер я танцевал с С. Виноградовой) исполняла, держась как раз за тот палец, который пострадал больше всех, Я почти с ужасом наблюдал, как белое платье моей возлюбленной расцветает алыми розами. В довершение всего во время одного из пируэтов повязка соскользнула с моего пальца и оказалась в руке у моей партнерши. Она отбросила ее далеко в кулису. Потом Виноградова призналась мне, что у нее было такое ощущение, будто она отвертела мне палец.
    В такой трагикомической ситуации мы закончили спектакль и поехали в больницу. Объехали одну за другой несколько больниц - закрыты, час-то поздний, наконец приехали в спортивный диспансер, где нам объясняют, что врач, сделав сегодня несколько сложных операций, отдыхает и, мол, нельзя ли подождать до утра. Переводчик торопливо объясняет, что случилось несчастье с артистом советского балета и до утра, конечно же, ждать нельзя. А из дверей мы слышим раскатистый голос: "Несчастье с советским танцовщиком? Это может быть только Лиепа!" Входит тот самый врач, что лечил меня в первый приезд и снимал с ноги гипс во время вторых гастролей. Пока он обрабатывал раны, мы с ним посмеивались над моей горькой судьбой.
    Я не случайно рассказал об этих историях. Со стороны это выглядит цепочкой случайностей, каким-то стечением обстоятельств, но это не так. Производственные травмы в балете тоже имеют свои причины и следствия.

     

    Не религия, но магия | Почему его подошва... | Дневник Исидоры | Внимание, съёмка! | В словарик звезды
    Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников
    Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо!
    Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите!
    Send mail to myshabalerina@yandex.ru with questions or comments about this web site.
    Copyright © 2002 Театр-студия "Хай-Хэт". Saint-Petersburg. Design  by  Myshilda`s Web-studio
    Нарушение авторских прав преследуется со всей жестокостью классического экзерсиса. При перепечатке ссылка на авторов и адрес сайта обязательны!
    Last modified: 26/02/06

                                                   

    Хостинг от uCoz