| |
"... В общем, нынче
мы тестралей изучаем...
- Прошу
прощения? - громко осведомилась Амбридж, поднеся руку к уху и нахмурившись.
- Что вы сказали?
Хагрид
слегка стушевался.
- Э-э...
Тестрали! - оглушительно повторил он. - Большие такие... с крыльями...
лошади, понимаете!
Для наглядности,
он, словно крыльями, замахал огромными ручищами. Профессор Амбридж взглянула
на него с недоумением и принялась записывать в книжечку, приговаривая:
- «Пользуется...
примитивным... языком... жестов.»
- Ну...
вот... - Хагрид суетливо повернулся к ученикам. - Э-э... о чем я говорил-то?
- «Похоже...
обладает... слабой... неустойчивой... памятью» - пробормотала Амбридж так
громко, чтобы всем было слышно.
- Вам
известно, - громко сказала Амбридж, - что Министерство Магии причислило
тестралей к классу «опасных существ»?
- Разве
ж тестрали опасные! Ну, знамо дело, могут и куснуть чуток, ежели их разозлить...
- «Демонстрирует...
признаки... удовольствия... когда... речь... заходит... о... насилии»,
- забормотала Амбридж, опять царапая в книжечке.
Дж. Роулинг "Гарри Поттер и Орден Феникса"
Геронтофилы и педофилы
В середине ноября услышали по радио, что знаменитый испанский
танцовщик, перенеся несколько операций по поводу рака, вместо очередной,
отплыл на своей яхте через Атлантику из Испании на Кубу. Да, Антонио
Гадес, в 67 лет. До этого в 1992 году он уже совершал такое путешествие.
Бросились уточнять информацию, чтобы поставить её на сайт. Нашли. Да, он
давно болен. Краше в гроб кладут, как у нас говорят.
А мы год назад ломали головы - почему Кристина Ойос танцует, а Антонио
Гадес уже нет?..
Нашли мы и кое-что другое, и кое-что ещё...
Об этом речь ниже.
Помнится, едва Фаруху Рузиматову исполнилось сорок, как его
завалили вопросами - не собирается ли он, наконец, уступать дорогу молодым...
И неважно, что танцует он божественно, что душа ликует, глядя
на его танец. Что девочки молоденькие восхищенно ахают, увидев его лицо
на афише. ТАК У НАС ПРИНЯТО.
Интересно, что выслушала Галина Уланова у нас дома, танцуя
в свои 48 тринадцатилетнюю Джульетту до того, как в Англии после спектакля
автомобиль с нею восторженные зрители несли из театра на руках. Наверное,
"добрых" слов было множество, но англичанам повезло - и они её увидели...
Зато мы в своём Петербурге так и не посмотрели на Кристину
Ойос. В Новый год, посылая поздравление, мы буквально умоляли её приехать
в Петербург. И вдруг узнали, что она к нам собирается... Как мы ждали!
Но в последний момент концерт отменили, а теперь вот мы нашли в инете рецензию,
написанную ДО спектакля.
Сначала очень возмутились, потом очень хохотали - даже с нашим
знанием предмета было очевидно - какой бред пишет о Кристине Ойос и о фламенко
в частности эта "Рита Скитер и её Прытко Пишущее Перо" из журнала "Афиша".
Цитируем:
"Этот ритмический перестук каблуками - первоначально фокус
сугубо мужской и чисто мышечно чрезвычайно затратный. Со временем женщины
успешно его освоили, что навсегда испортило физику танцовщицам фламенко:
из гибких цыганок, какими они были лет двести тому назад, они повально
превратились в статных дам с крутыми задами и широкими короткими ляжками
велогонщиц-стайеров." ( Уж у кого что есть... Да и времена меняются:
"Умирающий Лебедь" Анны Павловой и "Умирающий Лебедь" Ульяны Лопаткиной
- это просто разные лебеди, несмотря на их схожую хрупкость)
"Все потому, что теперь Кристина Ойос немолодая и некрасивая.
Она не воспроизводит старинную пластику. К идее женского традиционного
фламенко, не слишком подвижного, построенного на игре рук, ее танец вернулся
сам собой: на былые физкультурные рекорды уже элементарно не хватает сил."
(Ну, положим, что не красотой она и раньше потрясала поклонников, к
тому же назвать её молодой в фильмах Сауры, на которые ссылается журналистка,это, видимо, незапланированный с её стороны комплимент. Наверное, вырвалось случайно. А зачеркнуть забыла. А может, и не смотрела вовсе и не знает к тому же, что у Антонио
Гадеса был очень серьёзный конфликт с Саурой после "Колдовской любви"
именно потому, что режиссёр настаивал доверить роль Канделы молодой актрисе,
и Гадес после этого больше у Сауры не снимался.)
"Фламенко поют не от радости и танцуют не от избытка сил.
Это очень мрачное, прямо-таки депрессивное искусство." (Видимо, это
искусство вгонять себя в депрессию. И себя и окружающих. И чем глубже,
тем круче! Те, кто танцуют фламенко и любят его как раз могут оценить его
могучее ОБРАТНОЕ действие! К тому же фламенко многогранно. Есть там и мажорные танцы. Солеа, сигирийя фламенко не исчерпывают. (Но отвечать на каждую передёрнутую и противоречащую самой себе фразу глупо и долго. Ограничимся некоторыми...))
"Это было искусство униженных и отверженных, которым двигало
оскорбленное самолюбие и горчайшая обида. Отсюда эмоциональная и пластическая
сдержанность настоящего фламенко: чужим знать не надо, и все равно не поймут,
а свои все и так прекрасно знают. Отсюда минимум реквизита: ритм выстукивается
ладонями и на ящиках; на ящиках сидят и участники - это такой реквизит,
который легко унести с собой и не жалко бросить." (Это о перкуссии
- мы так поняли. Добавим - и легко добыть на любом овощном складе. А надо
бы еще вставить на задний план веселую вихлявую подтанцовку!)
В общем, представьте то, чего Вы не увидели, и что, по мнению
"знатока фламенко" журналистки "Афиша.ру" (Петербург), Юлии Яковлевой,
Вам и не нужно было видеть. Потому что по мнению автора рецензии: "В
принципе, фламенко - «некрасивое» искусство." Ни больше не меньше. Ужас какой! Ещё и депрессивное!.. Запретить!!!
Даааа, милой! Фламенко - не классичесский балет, где исполнительницу
Жизели после первого акта можно похвалить в шутку: "Хорошо похоронила!".
И "Лебеди" здесь не мрут, и "Юноши" не вешаются, как у Ролана Пети, Квазимодо
не страдает над почившей Эсмеральдой и Сильфиде крылья с корнем не вырывают.
А также Джульетта в гробу на сцене не валяется.
Фламенко - даже не художественная гимнастика, и юные девы
не потешат зрителя, завязываясь узлом и пролетая в шпагате.
Что тут можно посоветовать. ЧИТАЙТЕ ЛОРКУ. Или хотя бы журнал "Балет".
И не будем, например, китайских дедушек от кунфу, которые именно
к этому возрасту достигают вершин мастерства (а кому-то и жизни целой не
хватает...), укорять, что их лица - не лица пупсов. Тот, кто понимает кунфу,
и тот кто не понимает - не могут оторвать от них взгляда. (Это - искусство
духа!) То же самое признаёт журналистка, говоря о Кристине Ойос: "...
внимание все равно приковано только к ней".
Спасибо ей за слово правды.
Хотя, собственно, никто не призывает быть геронтофилами или
педофилами. Критерий здесь один - ТАЛАНТ.
Но щенку-то полегче, чем заслуженной собаке. Любой щенок мил
и пригож. Его талант - его молодость. А дальше... Дальше, как Бог даст.
Дальше его талантом и оправданием будет только его собственное мастерство!
Так ушастый и старый Фред Астер, которого нет уже на этой
земле, до сих пор считается непревзойдённым "танцовщиком всех веков и народов",
как окрестил его великий Джордж Баланчин. Таких людей, к сожалению, единицы.
И это счастье - когда они - НАШИ СОВРЕМЕННИКИ!
Да, Кристина Ойос не молода. Не молода. Совсем не молода...
Правда, ей не столько лет, сколько "Сикстинской мадонне" Рафаэля,
которая посмела не впечатлить однажды неких дам:
- Не понимаю, что все так сходят с ума и чего они в ней находят...
На что Фаина Раневская заметила:
- Милочки! Эта дама столько веков восхищала человечество,
что теперь она сама имеет право выбирать, на кого производить впечатление,
а на кого - нет.
Что ещё можно сказать? Например, процитировать с грустью Анастасию
Наумову:
"ДАЖЕ ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ ДОСТУПНА НЕ ВСЕМ"
Исидора.
Санкт-Петербург, 01.12.03
При копировании исидорских литературных материалов гиперссылка на сайт обязательна!
|