High Hat logo image

Дoмoй Обратная связь Содержимое Поиск

"Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому" Фаина Раневская


Республика танца "Хай-Хэт"
  • FlameRhythm Dance
  • Cтэп
  • Современный сценический танец
  • Выступления


  •          "... В общем, нынче мы тестралей изучаем...
              - Прошу прощения? - громко осведомилась Амбридж, поднеся руку к уху и нахмурившись. - Что вы сказали?
              Хагрид слегка стушевался.
              - Э-э... Тестрали! - оглушительно повторил он. - Большие такие... с крыльями... лошади, понимаете!
              Для наглядности, он, словно крыльями, замахал огромными ручищами. Профессор Амбридж взглянула на него с недоумением и принялась записывать в книжечку, приговаривая:
              - «Пользуется... примитивным... языком... жестов.»
              - Ну... вот... - Хагрид суетливо повернулся к ученикам. - Э-э... о чем я говорил-то?
              - «Похоже... обладает... слабой... неустойчивой... памятью» - пробормотала Амбридж так громко, чтобы всем было слышно.
              - Вам известно, - громко сказала Амбридж, - что Министерство Магии причислило тестралей к классу «опасных существ»?
              - Разве ж тестрали опасные! Ну, знамо дело, могут и куснуть чуток, ежели их разозлить...
              - «Демонстрирует... признаки... удовольствия... когда... речь... заходит... о... насилии», - забормотала Амбридж, опять царапая в книжечке.

     Дж. Роулинг "Гарри Поттер и Орден Феникса"

    Геронтофилы и педофилы


     В середине ноября услышали по радио, что знаменитый испанский танцовщик, перенеся несколько операций по поводу рака, вместо очередной, отплыл  на своей яхте через Атлантику из Испании на Кубу. Да, Антонио Гадес, в 67 лет. До этого в 1992 году он уже совершал такое путешествие. Бросились уточнять информацию, чтобы поставить её на сайт. Нашли. Да, он давно болен. Краше в гроб кладут, как у нас говорят.
    А мы год назад ломали головы - почему Кристина Ойос танцует, а Антонио Гадес уже нет?..
     Нашли мы и кое-что другое, и кое-что ещё...
    Об этом речь ниже.
     Помнится, едва Фаруху Рузиматову исполнилось сорок, как его завалили вопросами - не собирается ли он, наконец, уступать дорогу молодым...
     И неважно, что танцует он божественно, что душа ликует, глядя на его танец. Что девочки молоденькие восхищенно ахают, увидев его лицо на афише.  ТАК У НАС ПРИНЯТО.
      Интересно, что выслушала Галина Уланова у нас дома, танцуя в свои 48 тринадцатилетнюю Джульетту до того, как в Англии после спектакля автомобиль с нею восторженные зрители несли из театра на руках. Наверное, "добрых" слов было множество, но англичанам повезло - и они её увидели...
     Зато мы в своём Петербурге так и не посмотрели на Кристину Ойос. В Новый год, посылая поздравление, мы буквально умоляли её приехать в Петербург. И вдруг узнали, что она к нам собирается... Как мы ждали! Но в последний момент концерт отменили, а теперь вот мы нашли в инете рецензию, написанную ДО спектакля.
     Сначала очень возмутились, потом очень хохотали - даже с нашим знанием предмета было очевидно - какой бред пишет о Кристине Ойос и о фламенко в частности эта "Рита Скитер и её Прытко Пишущее Перо" из журнала "Афиша". Цитируем:
     "Этот ритмический перестук каблуками - первоначально фокус сугубо мужской и чисто мышечно чрезвычайно затратный. Со временем женщины успешно его освоили, что навсегда испортило физику танцовщицам фламенко: из гибких цыганок, какими они были лет двести тому назад, они повально превратились в статных дам с крутыми задами и широкими короткими ляжками велогонщиц-стайеров." ( Уж у кого что есть... Да и времена меняются: "Умирающий Лебедь" Анны Павловой и "Умирающий Лебедь" Ульяны Лопаткиной - это просто разные лебеди, несмотря на их схожую хрупкость)
     "Все потому, что теперь Кристина Ойос немолодая и некрасивая. Она не воспроизводит старинную пластику. К идее женского традиционного фламенко, не слишком подвижного, построенного на игре рук, ее танец вернулся сам собой: на былые физкультурные рекорды уже элементарно не хватает сил." (Ну, положим, что не красотой она и раньше потрясала поклонников, к тому же назвать её молодой в фильмах Сауры, на которые ссылается журналистка,это, видимо, незапланированный с её стороны комплимент. Наверное, вырвалось случайно. А зачеркнуть забыла. А может, и не смотрела вовсе и не знает к тому же, что у Антонио Гадеса был очень серьёзный конфликт  с Саурой после "Колдовской любви" именно потому, что режиссёр настаивал доверить роль Канделы молодой актрисе, и Гадес после этого больше у Сауры не снимался.)
     "Фламенко поют не от радости и танцуют не от избытка сил. Это очень мрачное, прямо-таки депрессивное искусство." (Видимо, это искусство вгонять себя в депрессию.  И себя и окружающих. И чем глубже, тем круче! Те, кто танцуют фламенко и любят его как раз могут оценить его могучее ОБРАТНОЕ действие! К тому же фламенко многогранно. Есть там и мажорные танцы. Солеа, сигирийя фламенко не исчерпывают. (Но отвечать на каждую передёрнутую и противоречащую самой себе фразу глупо и долго. Ограничимся некоторыми...))
     "Это было искусство униженных и отверженных, которым двигало оскорбленное самолюбие и горчайшая обида. Отсюда эмоциональная и пластическая сдержанность настоящего фламенко: чужим знать не надо, и все равно не поймут, а свои все и так прекрасно знают. Отсюда минимум реквизита: ритм выстукивается ладонями и на ящиках; на ящиках сидят и участники - это такой реквизит, который легко унести с собой и не жалко бросить." (Это о перкуссии - мы так поняли. Добавим - и легко добыть на любом овощном складе. А надо бы еще вставить на задний план веселую вихлявую подтанцовку!)
     В общем, представьте то, чего Вы не увидели, и что, по мнению "знатока фламенко" журналистки "Афиша.ру" (Петербург), Юлии Яковлевой, Вам и не нужно было видеть. Потому что по мнению автора рецензии: "В принципе, фламенко - «некрасивое» искусство." Ни больше не меньше. Ужас какой! Ещё и депрессивное!.. Запретить!!!
     Даааа, милой! Фламенко - не классичесский балет, где исполнительницу Жизели после первого акта можно похвалить в шутку: "Хорошо похоронила!". И "Лебеди" здесь не мрут, и "Юноши" не вешаются, как у Ролана Пети, Квазимодо не страдает над почившей Эсмеральдой и Сильфиде крылья с корнем не вырывают. А также Джульетта в гробу на сцене не валяется.
     Фламенко - даже не художественная гимнастика, и юные девы не потешат зрителя, завязываясь узлом и пролетая в шпагате.
      Что тут можно посоветовать. ЧИТАЙТЕ ЛОРКУ. Или хотя бы журнал "Балет".

     И не будем, например, китайских дедушек от кунфу, которые именно к этому возрасту достигают вершин мастерства (а кому-то и жизни целой не хватает...), укорять, что их лица - не лица пупсов. Тот, кто понимает кунфу, и тот кто не понимает - не могут оторвать от них взгляда. (Это - искусство духа!) То же самое признаёт журналистка, говоря о Кристине Ойос: "... внимание все равно приковано только к ней".
     Спасибо ей за слово правды.
      Хотя, собственно, никто не призывает быть геронтофилами или педофилами. Критерий здесь один - ТАЛАНТ.
     Но щенку-то полегче, чем заслуженной собаке. Любой щенок мил и пригож. Его талант - его молодость. А дальше... Дальше, как Бог даст. Дальше его талантом и оправданием будет только его собственное мастерство!
     Так ушастый и старый Фред Астер, которого нет уже на этой земле, до сих пор считается непревзойдённым "танцовщиком всех веков и народов", как окрестил его великий Джордж Баланчин. Таких людей, к сожалению, единицы. И это счастье - когда они - НАШИ СОВРЕМЕННИКИ!
     Да, Кристина Ойос не молода. Не молода. Совсем не молода...
    Правда, ей не столько лет, сколько "Сикстинской мадонне" Рафаэля, которая посмела не впечатлить однажды неких дам:
    - Не понимаю, что все так сходят с ума и чего они в ней находят...
    На что Фаина Раневская заметила:
     - Милочки! Эта дама столько веков восхищала человечество, что теперь она сама имеет право выбирать, на кого производить впечатление, а на кого - нет.
     Что ещё можно сказать? Например, процитировать с грустью Анастасию Наумову:
    "ДАЖЕ ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ ДОСТУПНА НЕ ВСЕМ"
    Исидора.
    Санкт-Петербург, 01.12.03

      При копировании исидорских литературных материалов гиперссылка на сайт обязательна!

     

    · Разрэпняк "Как страшному стать в наше время звездой". С переводом
    · Как раскрутить танцевальный сайт? "Горе от маленького балетного ума". Пьеса.Или счастье?..
    ·  Золушка в Мариинском. Маленькая поэма с переводом наоборот.
    · "Вопрос всех мобилизованных на борьбу с критиком: "А сам-то он кто такой?" Да кто угодно." VIP-ложа.
    · Для тех, кто собирается учиться в нашей школе или уже учится. Подробнее... Главное - начАть! Или нАчать...?
    Send mail to myshabalerina@yandex.ru with questions or comments about this web site.
    Copyright © 2002 Театр-студия "Хай-Хэт" Saint-Petersburg. Design  by  Myshilda`s Web-studio
    Нарушение авторских прав преследуется со всей жестокостью классического экзерсиса. При перепечатке ссылка на авторов и адрес сайта обязательны!

    Last modified: 14/10/03
    Хостинг от uCoz