- Мне приснилось, что мы в классе сдаём экзамен по танцевальной импровизации.
Класс обыкновенный. Стоят парты. И все вы танцуете не у доски, а выйдя из класса в коридор.
Коридора, собственно, нет. За дверью начинаются огромные поля и холмы. Только они не зелёные и не белые, а голубые, как ковролин в нашем нынешнем зале хореографии...
- А где же зеркала?
- Зеркал почему-то не было. Но и без них было просторно и светло. Много воздуха.
- А знаете почему мне нравятся зеркала? Потому что, когда на уроке мы стоим все вместе к ним лицом, мы видим глаза всех.
А они такие... эти глаза!
На свете очень много людей безответно влюблённых в танец. Гораздо больше, чем мы думаем. А просто надо дойти туда, где Танец живёт: в зал хореографии и молча признаться:"Я тебя люблю! Но даже если ты не ответишь мне взаимностью, я не обижусь и приду снова и снова, просто потому что мне это нравится. И всё!"
С этого и начнётся. Танец однажды взглянет на тебя. И под этим взглядом ты начнёшь преображаться, словно Золушка на балу. Потихоньку потянется к небу макушка, начнут выпрямляться колени и что-то такое будет происходить со стопой. О, да я начал её чувствовать! В ней столько косточек, связочек! Пальцы можно натянуть. Изогнуть подъём лебединой линией и убрать ненужные уже крылья лопаток!
Если бы ученикам нашей школы посчастливилось танцевать в одном и том же репетиционном зале, каким бы "намоленным" он стал местом!Сколько историй бы знал, сколько пота впитал и сколько памяти осталось бы в его зеркалах!
Начиналась школа в зале ДК "Петровского". Потом двенадцать счастливых лет на Шпалерной ул, д.33. Тогда заниматься в зале можно было сутками.
Кроме нас несколько лет там никого не было. Один раз мы даже все вместе праздновали в зале новый год... Но и время тогда было другое.
Саша Бирюков - один из первых учеников - сейчас работает во Франции. Некоторые ещё тогда поступили в театральный на Моховой. Где они теперь?..
Поначалу к выступлениям никто особо не стремился. Было, конечно, такое, что приходили люди, и сразу с порога - "Когда на сцену?!!!"
Педагог, наша Лена, что-то ставила и ставила... Мы безуспешно пытались всё это станцевать. Всё сложнее и сложнее, а потом однажды пришлось плачущего хореографа утешать на лестнице: "Лен, да возьми ты профессионалов! Работай с ними! Ну кто мы - самодеятельность!" - искренне советовала Света Прищепова.
Но Лена упёрлась: "Сколько людей, которых мама не привела в зал. Они выросли. А мечта осталась. А это очень вредно, когда мечты не сбываются."
Да, вредно не ездить на бал. Особенно, когда ты этого заслуживаешь.
Особенно, когда тебе это очень нужно для веры в себя. Даже если после этого бала - танцевального экзерсиса ты чувствуешь себя так, словно тащила карету вместо лошади...
Короче, время шло. Параллельно с классикой мы осваивали стэп, хип-хоп, и РТР сняло о нашем коллективе целую передачу. Успели поработать на теплоходе "Алексей Сурков" у Тучкого моста. А Лена - в театре Эстрады.
Жизнь шла своим чередом. Кто-то выходил замуж, уезжал за границу, но всегда знал, что на Шпалерной, в доме 33 он нас застанет всегда. Можно было не созваниваться.
Жизнь в коллективе была насыщенной и разнообразной. Сцена как бы жила внутри уроков. Мы делали актёрские этюды на темы наших танцев, придумывали танцевальные капустники, а беседы о танцах под чаёк продолжались часами.
Обменивались кассетами. Лена показывала нам всё: от Бежара до восточных единоборств, от Фреда Астера до Боба Фосса.
Если мы танцевали стэп, то всей толпой обязательно ходили в ДжазФилармоник Холл. Учились слушать синкопы, джазовые сольные импровизации и узнавать классику мейнстрима "с трёх нот".
После занятий Ольга Рыжкова с Кравцовой Ирой в выходные вместе с Леной стучали стэп часами. Переворачивали, взбираясь на спинки ногами, сначала целые секции со складными стульями, а потом, когда они совсем развалились, уже одиночные сидушки покрепче.
В раздевалке у всех висели махровые халаты, в которые мы заворачивались после занятий, а иногда в них и плясали, изображая привидения под Майкла Джексона.
Приходили в гости ребята из группы кунгфу - тоже было интересно посмотреть.
Но однажды помещение, как водится, перешло к другим хозяевам. Чем дальше перестраивала жизнь перестройка, тем меньше часов приходилось танцевать.
Жизнь ускорилась и ужесточилась. Мы с тоской перевезли свои пожитки на Литейный. И там уже вдруг стали вместе со стэпом потихоньку изучать фламенко. Правда, как стилизацию, которая ближе к характерному танцу.
Опять приходили новые люди. Вместо ДжазФилармоник Холла мы стали все вместе ходить в Мариинский...
Потом с помещением случилась та же история, и мы попали в ДК Маркса на излёте его существования...
Чем меньше времени оставалось на нашу "клубную тусовку", тем плотнее мы занимались номерами. Номера оказались дополнительной платой за лишний часок в зале. Чем больше концертов "для галочки", тем больше уверенности у коллектива в завтрашнем дне. Увы.
Но именно в это время "миграций" и были поставлены многие номера.
В каких условиях только не пришлось заниматься - и в неотапливаемом зале зимой, и на даче у Лены...
Столько номеров! Жаль, что иногда они умирают вместе с исполнителями, которые уходят во взрослость...
Или гаснут, потому что номера эти - эстрадные. А следовательно, подвержены моде.
Живее всех живых оказался только стэповый номер под Рея Чарльза. Ему же почти пятнадцать лет. А совсем недавно он получил первую премию на Международном фестивале стэпа.
Приходят новые ученики, остаются друзья, а планов у нас - масса!
Посмотреть наши последние работы: конно-танцевальные спектакли - можно на сайте.
Но кредо коллектива осталось таким же.
Любовь к Танцу. Которой подвластно всё: возраст, красота, гибкость и сила мышц. И сбывшиеся мечты!
Наш "белый" сайт - это мозаика, импрессионизм, но есть чёрно-красный сайт. Где всё традиционно и всё "в формате". О школе в традиционной форме: http://highhatoffice.narod.ru/
Фотогалерея спектакля "Давай останемся свободными..."
Советы по выбору танцевальной школы и заблуждения с этим связанные
Отвечая на ваши вопросы, сообщаем:
Чубарова Елена закончила Музыкальное училище
при Консерватории им. Римского-Корсакова по специальности
"Артист театра музыкальной комедии".
В течение 4-х лет занималась классическим танцем
у артистки Мариинского Театра Евгении Николаевны Ипатовой,
испанским характерным танцем - у артиста Мариинского
Театра Мишука Василия Васильевича.
Начинала учиться стэпу у Нины Александровны и Владимира
Николаевича Винниченко.
Занималась в школе вьетнамского кунфу "Ламсон"
в течение трех лет у Станислава Хмелевского,
джаз-танцем у Шаповалова. Кроме того,
имеет 7-летнее музыкальное образование
и разряд по конному троеборью.
Работала в сборных эстрадных концертах Театра Эстрады
с сольным номером и в дуэте...
Маниакально любит танец и боготворит Кристину Ойос!