High Hat logo image

На страницу 'Лошадь и Танец' На главную страницу Обратная связь Содержимое Поиск

Лошадь и Танец

Welcome to High Hat site!


Конные театры мира
  • Бартабас: Пиаффе и фуэте.
  • Академия Конного Спектакля в Большой Конюшне
  • Контакт инстинкта и интеллекта
  • Кентавры из Франции
  • "Триптих".
  • Конный король
  • Стенограмма программы "Ночной полет"
  • "Макбет" в конном театре
  • Жан-Марк Эмбер
  • Мсье Бартабас - "Человек Лошади"


  • Конный король

     
        Самый загадочный француз — месье Бартабас — в эксклюзивном интервью Марине РАЙКИНОЙ.
     
     
          — Месье Бартабас, вы все знаете про лошадей. Это правда, что у них нервная система такая же, как у людей? Так, во всяком случае, утверждалось в одном французском фильме.
         — В лошади интересно то, что она весит в десять раз больше, чем человек, но в то же время она более чувствительна. Действительно, я обожаю лошадей, это моя страсть, моя жизнь, но лошадь для меня это как инструмент, которым я самовыражаюсь и который выражает то, что я хочу сказать. Моя работа строится на том, что я прислушиваюсь к тому, что мне могут рассказать лошади. А когда я перестану их слышать, тогда я перестану работать. Разница между лошадьми и людьми в том, что, когда я в шесть утра прихожу в конюшню — они меня уже ждут.
         Лошади вообще очень многому научили меня, причем это касается не только творческих моментов или театральной работы, но и вообще жизни. Главное, чему они меня научили, — слушать других. У нас ХХI век на дворе, и люди очень много говорят, говорят без конца — по телевизору, повсюду выступают, а вот насчет того, чтобы услышать друг друга, — с этим гораздо хуже. А лошади, они ничего не могут выразить словами, и я должен к ним прислушиваться и таким образом их понимать.
          — Люди, которые работают с лошадьми, считают, что, поработав с животными, они лучше видят обман.
         — Я вообще избегаю сравнения животных и людей, и когда говорят, например, об уме животных, я всегда задаю вопрос: “А что такое ум вообще?” Для меня ум, например, человеческий, это осознание того, что мы лишь пылинка во вселенной и что мы приходим совсем ненадолго в этот мир. Человек с 4 лет начинает понимать, что он не вечен на этой земле, что когда-нибудь он уйдет. И именно отсюда появились религия, искусство — человеку надо каким-то образом себя утешать.
         А у животных этого нет — нет осознания, что такое жизнь и смерть. Это инстинкт, но не осознание. Да, есть слоны, которые идут куда-то там умирать, но это инстинкт. Люди, конечно, обладают умом и знаниями, но знание постепенно лишило нас всех этих инстинктов, отдалило от корней, от природы. И в этом смысле, конечно, животные гораздо более чувствительны, чем мы. И если с этой точки зрения сравнивать ум и чувствительность (я уже говорил, что лошадь весит в 10 раз больше, чем мы), то получается, что лошадь где-то даже умнее человека.
         Она всегда чувствует внутреннее состояние наездника. Вот тебе один выразительный пример из практики “Зингаро”: когда мы делали “Триптих”, мы на генеральную пригласили местных ребят, и все прошло идеально, потому что наездники не волновались. А когда была парижская премьера, одна лошадь перевернулась и уронила наездницу: лошадь нервничала не от того, что было много народу, а от того, что наездница была настолько напряжена и волновалась, что это передалось животному.
          — На Чеховском фестивале состоится мировая премьера “Коней ветра”. Что можно о ней сказать?
         — Я хочу, чтобы спектакль был уникальным. Уникальность его в том, что вместе с нашими артистами и, естественно, нашими лошадьми задействованы еще и тибетские монахи, которые живут в закрытом, замкнутом мире и никогда из него не выходят. Они мне интересны тем, что обладают особой мудростью, особым пониманием жизни. Еще мне интересны тибетские монахи тем, что они были изгнаны из своей страны. И культура — это то единственное, что осталось им, чтобы выжить. Дело в том, что “Зингаро” существует долгие годы как семья и переплавляет в себе различные культуры, не имеет национальной идентификации. Может быть, оттого что мы работаем с лошадьми, мы ближе к источнику первородности. Так, например, жители пустыни, работавшие у нас в спектакле “Химеры”, когда видели прекрасную лошадь, оживлялись, а при виде Версаля или прекрасного отеля затухали. И вот в этом смысле в них больше настоящих, человеческих ценностей.
         — Насколько я знаю, название спектакля “Кони ветра” появилось только сейчас.
         — Манера моей работы своеобразная: лошади, допустим, уже найдены, спектакль рождается в процессе работы, с музыкой тоже все вроде бы понятно, а название рождается в конце. Мы еще не знаем, как все будет, но у меня всегда так: только в процессе все и заваривается — что-то получается, что-то не получается. Непонятно, как все ингредиенты спектакля будут взаимодействовать: кто кому и что даст в работе?
          — В каждом спектакле у вас, как правило, новые лошади. Откуда на этот раз “артисты”?
         — 15 из Аргентины, 5 американских и португальские. Сейчас у нас в “Зингаро” 64 лошади. Все лошади из спектакля “Триптих” после его окончания переберутся в академию в Версаль.
          — Да, я уже слышала, что конная академия в Версале — новое детище Бартабаса.
         — Это академия наездников — 12 учеников со всех стран мира. Часть своего времени они будут посвящать выступлениям на лошадях, а в другое время будут учиться музыке, танцам и другим видам искусств. Этот курс рассчитан на два года. Академия будет работать ежедневно, кроме понедельника. Я не стану ставить там такие масштабные спектакли, как в “Зингаро”, но все-таки какие-то небольшие буду ставить. И еще одна причина, почему я открыл академию: я могу туда помещать своих лошадей. У меня всегда была проблема: а что же мне делать с теми, которые участвовали в предыдущих спектаклях? Я не мог их использовать в следующих, и получалось, что не знал, куда их деть. А теперь все будет проще, потому что я буду их отправлять в академию. (...)
     
          — Если верить астрологам, человек в прошлом был каким-то животным. Вы были лошадью? И если да, то какой масти?
         — Не знаю. Я ничего не знаю.
    Московский Комсомолец

     

    Не религия, но магия | Почему его подошва... | Дневник Исидоры | Внимание, съёмка! | В словарик звезды
    Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников
    Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо!
    Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите!
    Send mail to myshabalerina@yandex.ru with questions or comments about this web site.
    Copyright © 2002 Театр-студия "Хай-Хэт" Елены Чубаровой, Saint-Petersburg. Design  by  Myshilda`s Web-studio
    Нарушение авторских прав преследуется со всей жестокостью классического экзерсиса. При перепечатке ссылка на авторов и адрес сайта обязательны!

    Last modified: 06-фев-2003 00:07

    Хостинг от uCoz