High Hat logo image

На страницу 'Лошадь и Танец' На главную страницу Обратная связь Содержимое Поиск

Лошадь и Танец

Welcome to High Hat site!


Конные театры мира
  • Бартабас: Пиаффе и фуэте.
  • Академия Конного Спектакля в Большой Конюшне
  • Контакт инстинкта и интеллекта
  • Кентавры из Франции
  • "Триптих".
  • Конный король
  • Стенограмма программы "Ночной полет"
  • "Макбет" в конном театре
  • Жан-Марк Эмбер
  • Мсье Бартабас - "Человек Лошади"


  • Жан-Марк Эмбер

     
    "Ночь лошади" - важнейшее и каждый раз феноменальное событие. Именно здесь можно почувствовать главную мировую тенденцию конного мира. Франция - родина высшего уровня взаимоотношений человека и лошади, родина От эколь. Посмотрите, кто и как выступает! Мы же видим сейчас лучших всадников мира, всемирно известных мастеров, работающих в супер-жанре, предполагающем абсолютное доверие лошади. Абсолютно голые лошади делают все фигуры От эколь! Класснее всех, конечно же, Магали Делгадо на Дао, огромном сером лузитано. Кстати, у Дао и судьба, и характер очень сложные. Без уздечки и без недоуздка Магали делает на Дао менки, пиаффе, пассажи, сажает коня посреди манежа. Но если бы одна Магали, можно было бы просто говорить о некоей очередной парижской сенсации, весьма закономерной после Жана-Марка Эмбера и его Никито, первого, кто снял с коня все. Но сразу за Магали выходит барышня из "Аста Люего" - и тоже снимает все с головы коня, потом еще один всадник, потом еще один. Почти каждый выступающий показывает курбеты и каприоли, лансады и балансе. Только у Люраши было пять каприолей, испанский шаг в руках и еще много всего. И это - тоже тенденция. Очень мало, ничтожно мало спортсменов, несмотря на французские победы в Хересе. И это в свою очередь тоже - очень четкая тенденция. Фредерик Пиньон сбросил все эти циркообразные тряпки с себя и лошадей - и свою знаменитую свободу теперь делает почти как иллюстрацию к проповедям Парелли, который, кажется, уже захватил умы всех. И это тоже тенденция большого конного мира, элита которого, как исторически сложилось, - это французы. Я, разумеется, не спортсменов имею в виду, а настоящих всадников...
    Это впечатления А. Г. Невзорова из статьи в "Конном мире" №1 за 2003 г.. Впечатления от шоу на Салон дю Шеваль в Париже.

    Тенденция...

    Тенденция конных театров и шоу за рубежом под лозунгом "снять с коня всё", наверное скоро захватит и Россию.
    Конечно, такая работа с лошадьми требует гораздо больше любви, времени и таланта. Любой человек может сесть на лошадь и поехать, но, далеко не любой может передать ей свою просьбу без помощи вспомогательного звена - уздечки, например.
    А тем более, удержать её рядом. Например, выйдя с ней в поле...
    Один раз взяв в руки кисть и попробовав нарисовать реку, ты посмотришь на голубую волну гения с искренним восхищением.
    Один раз сняв со своей лошади всё, пусть даже в замкнутом пространстве манежа, ты вдруг начнёшь вглядываться в волшебство работы лошади на воле. Уехать на "голой" лошади в поля можно несколько раз подряд. Но в какой-то момент лошадь откидывает собственные привычки и стереотипы и осознаёт себя свободной. Вот тогда и наступает момент истины.
    Сейчас много спорят о методах, о гуманности, но правда в том, что большинство таких лошадей мы знаем поименно! Да их и не так много. Капля в море по сравнению с теми лошадьми, которые катают разных людей по-разному, ничем к ним не привязанные, кроме еды, привычки и "вспомогательных звеньев". Правда в любви, которая творит чудеса. В личностном, невероятном попадании друг в друга. Как было у Бартабаса и его Зингаро. (Маэстро так и не нашёл ему замену в сердце своём). Так есть у Жана-Марка Эмбера и его Никито. (Никито, конь имеющий сайты поклонников в разных странах мира).

    Конечно, в мечтах о конном спектакле - картинки представляются весьма конкретные - но ближе всего к поэзии вот такой расклад, наверное.
    Знакомьтесь: Жан-Марк Эмбер.

    http://www.imbertjeanmarc.com/

     

    Не религия, но магия | Почему его подошва... | Дневник Исидоры | Внимание, съёмка! | В словарик звезды
    Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников
    Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо!
    Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите!
    Send mail to myshabalerina@yandex.ru with questions or comments about this web site.
    Copyright © 2002 Театр-студия "Хай-Хэт" Елены Чубаровой, Saint-Petersburg. Design  by  Myshilda`s Web-studio
    Нарушение авторских прав преследуется со всей жестокостью классического экзерсиса. При перепечатке ссылка на авторов и адрес сайта обязательны!

    Last modified: 06-фев-2003 00:07

    Хостинг от uCoz