High Hat logo image

На страницу 'Лошадь и Танец' На главную страницу Обратная связь Содержимое Поиск

"И когда вы пытаетесь быть кем-то, вы не можете любить. Честолюбивый ум не может любить. Это невозможно, потому что сначала он должен осуществить свою мечту. Любовь - это расслабление. Она может быть только здесь и сейчас. Любовь существует только в настоящем, стремление - только в будущем: любовь и стремление никогда не встречаются. Любовь - это истина момента." Ошо


Наши публикации
  • "Лошадь и Танец" Записки танцовщицы
  • Елена Чубарова: "Давнишний разряд по конному троеборью с лошадью на воле был абсолютно бесполезен..."
  • Интервью для журнала "Альфа Кентавра"
  • Об Авиньонском шоу
  • Как мы танцевали с Зевсом




  • - Многие их последователей НХ и прочих, кто тоже пытается работать с лошадью без уздечки или на земле, Невзорова, возможно, многие не любят, представляя его себе по каким-то громким акциям. Против присутствия таких людей на вашем фестивале вы возражать не будете?

    - Нет, мы наоборот хотели объединить всех, мы вообще сначала не поняли, почему началась такая дележка пространства гуманных отношений. Это фестиваль. Мы делаем его для лошади. Большинство людей представляют лошадь только в роли живого спортивного снаряда. Делить пока нечего.

    - Но ведь Невзоров именно это и делает. Чтобы получить доступ на форум, надо декларировать свою ненависть к спортсменам. Но даже если мне что-то не нравится, я не буду ругать. У человека свое мнение – у меня свое.

    - У меня не было и нет этой проблемы. Я никого не ругала и тогда, когда писала заявление. Я изначально поняла, что спортом заниматься не буду. Не то что бы я была против уздечек, мне и в голову не могло прийти, что я буду уздечку снимать – почему, зачем?.. А сейчас я не могу, я просто не могу не то что уздечку – недоуздок одеть. Лошадь для меня как человек, как член семьи. Мне просто психологически сложно это сделать. И тут возникает ещё один вопрос: а зачем? Если нам хватает одного ремешка. Целый шкаф аммуниции остался не у дел.
    До недавнего времени мы с четырехлетним жеребцом могли пройти мимо кобыл и арабских жеребцов на верёвочке. Сейчас конь взрослеет. Но проблемы появляются только если мы долго не занимались. Рангоут очень умная лошадь. Его сексуальная составляющая хорошо сублимируется в интеллектуальную, если наше общение и уроки ему интересны. Правильно их выстроить и импровизировать, чтобы лошадь не скучала - это самое главное. Мериновать я его не собираюсь. Воспитанная, думающая лошадь становится предсказуемой, а следовательно безопасной. Только на этот процесс надо потратить много времени, любви и терпения.
    Поскольку "Хай-Хэт" - это танцевально-театральная студия, я могу сравнивать ту меру энергетики, которая может увлечь моих учеников и лошадей.
    Если я очень устала, дожимаю себя на волевом усилии, то не получается занятий и с людьми и с лошадьми. Не получается так, как должно быть, на том уровне драйва, куража, удовольствия!
    Один раз я приехала в конюшню после сердечного приступа, естественно - тусклая, тихая, еле живая. Не хотелось пропускать занятия... И лошадь стала давить на меня; оказалось, её послушание держалось только на моей энергетике, ведь управлять можно и этим. И я поняла, что воспитанная лошадь у меня будет тогда, когда она меня будет жалеть.
    Сейчас, через полтора года, Рангоута и Паритета, пожалуй, можно назвать воспитанными. Не в том смысле, что они ходят на задних ногах, делают кранчи и ходят за мной, как собачки. Они меня жалеют.
    Зимой был один случай случай - Паритет делал поклон, я сидела буквально под ним, а конь он пугливый, и в манеж кто-то темпераментно вбежал... Свидетели говорили, что он просто не мог на меня не упасть. Но Паритет сделал совершенно несвойственное движение - рванулся в ту сторону, откуда его напугали, а не на меня. И вот тут я поняла, что это и есть отношения, что они мне дороже всего. Лошадь стала меня понимать и жалеть. Почти через год общения...

    - Я когда-то за своим конем заметила этот момент: он очень любит пинаться, просто так, весело ему. И я поняла, что в тот момент, когда я сижу без седла, он пинаться не будет. Он понимает, что я сижу нетвердо, и не будет.

    - Вот это и есть отношения. Когда садишься на свободного коня, и вдруг понимаешь, что конь тебя катает. Это не ты на нем едешь, а он тебя катает. Потому что ему с тобой хорошо. Тогда и появляется тот самый баланс, и у тебя и у лошади.
    Мы пробовали с Паритетом пареллиевский «урок пассажира» и вдруг в какой-то момент конь задумался, заметался, куда там повернуть, налево, направо, а я отдалась ему полностью – беги сам. И вдруг я почувствовала, что мы с ним практически слились, что я не понимаю уже, чьи это метания – его, мои… Когда ты в правильном состоянии, то есть ты свободен от "левой" словесной жвачки, конь хорошо, без помех принимает тот образ, который ты ему пытаешься объяснить, это как радио, чисто настроенное на нужную волну. Просто надо быть чистым, светлым, честным и... энергичным.
    Ведь если я хочу с лошадью танцевать, у меня не будет ни палочки, ничего и все мои руки-ноги тоже будут не команды лошади подавать, а танцевать. Если лошадь будет принимать мои телодвижения за команды, то тут и с ума можно сойти... А заниматься дрессурой, так сказать, зубрить текст с лошадью - не интересно. Я не хочу, чтобы она стала цирковой заводной лошадкой, более того, панически этого боюсь... Надо иметь желание работать так, чтобы лошадка тоже его имела...(извините за каламбур).

    - Чтобы человек ничем не увлекался, его, как мне кажется, нужно очень сильно задолбать. А если человека не задалбывать…

    - Ну а как же все эти истории про детишек, которых собака в конуре воспитала? Они же не говорят, и даже научиться не могут. Вот так и лошадь. Если ее тупо использовать, как снаряд, то раскачать желание думать у неё будет очень непросто. Хотя лошади порой оказываются гораздо пластичнее людей.

    - Тут, наверно, важны первые годы жизни, первый контакт с человеком.

    - В первые годы ее должны сородичи в табуне воспитывать, чтобы она была лошадью, а не человеком. Мне интересно не очеловечивать, мне интересно, что она именно лошадь, что она другая. Собака такая, кошка – сякая…

    - А в плане какой-то ментальности, чем на ваш взгляд лошадь отличается от собаки?

    - Человек, наверное, отличается тем, что у него есть абстрактное мышление. А собака и лошадь... я как-то не задумывалась. Пожалуй, лошадь более самодостаточна. Она не так зависит от человека, как собака. Может быть, поэтому к ней так все и тянутся. Хотя насчёт абстрактного мышления я погорячилась. Очевидно, что у лошадей оно успешно развивается. Они очень хорошо анализируют уроки в моё отсутствие.

    <<<НАЗАД      ДАЛЕЕ>>>

     

    Не религия, но магия | Почему его подошва... | Дневник Исидоры | Внимание, съёмка! | В словарик звезды
    Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников
    Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо!
    Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите!
    Send mail to myshabalerina@yandex.ru with questions or comments about this web site.
    Copyright © 2002 Театр-студия "Хай-Хэт" Saint-Petersburg. Design  by  Myshilda`s Web-studio
    Нарушение авторских прав преследуется со всей жестокостью классического экзерсиса. При перепечатке ссылка на авторов и адрес сайта обязательны!

    Last modified: 31/12/03
    Хостинг от uCoz