High Hat logo image

На страницу 'Лошадь и Танец' На главную страницу Обратная связь Содержимое Поиск

Опубликовано в журнале "Гиппомания" №4(7) 2005


Наши публикации
  • "Лошадь и Танец" Записки танцовщицы
  • Елена Чубарова: "Давнишний разряд по конному троеборью с лошадью на воле был абсолютно бесполезен..."
  • Интервью для журнала "Альфа Кентавра", взятое у Елены Чубаровой Ириной Шрейнер
  • Об Авиньонском шоу
  • Как мы танцевали с Зевсом



  • Как мы танцевали с Зевсом


    Я часто вспоминаю кадры из английской экранизации Джонатана Свифта (в стране Гуигнгнмов): Гулливер идёт по полям рядом с серой лошадью и разговаривает с ней об устройстве мира... Идут они быстро. Иногда лошадь хочет нагнуться и схватить пучок травы, но Гулливер ловко предупреждает её желание страстным жестом увлеченного собеседника. Лошадь слегка отшатывается, но продолжает идти рядом с человеком... И, кажется, даже продолжает его слушать.
    Пожалуй, гораздо больше зрителей удивила бы собака, шагающая рядом с человеком по дороге, вымощенной кружочками свежей колбасы, честно выслушивая его рассуждения. Лошади, внимающие людям, в наше время "натуральных отношений" уже не так удивительны.

    А вот танцовщики...рядом с лошадью всё еще удивляют.Если это не просто люди, выполняющие грамотно заданный набор движений. а люди - танцующие.
    Что должны испытывать они в партнёрстве с конём на неприспособленной для балетных ног "сцене" манежа?..
    Наверное, ужас, что огромный зверь наступит им копытом на ногу, случайно пнёт, отмахиваясь от мухи, не впишется в поставленный вольт и раздавит, пока человек "рисует" пируэт в вязком грунте?... А как же при этом - творить?.. Но как хочется попробовать...
    ... Вот так зверюшки лошадиной и человечьей породы встретились однажды с намерением сделать вдохновенный спектакль...

    Сначала была зима. Было холодно - особенно за городом, в Ропше, и только потом уж страшно. Народ, закутанный по самые носы, показывал чудеса русского экстрима. То одного, то другого танцовщика, движения которого едва угадывались под лыжными комбинезонами, после поставленного падения приходилось за шкирку утаскивать прямо с линии галопа из-под носа у коня. (Призыв "расслабиться и не бояться" некоторые восприняли весьма буквально и просто отключили чувство самосохранения). Рыжий конь Зевс тоже не понимал, что собственно происходит, и зачем эти замёрзшие "пеньки" кружат вокруг него под звуки коченеющего магнитофона.

    Тепла не получалось. Была только мечта о номере с крылатым конём. Не получалось и любви. Да и о крыльях пока речи не было. Только образ будущего номера. Простуды и томительное ожидание последней маршрутки до города на зимнем шоссе. По-моему, никто из ребят не предполагал, что это будет один из любимейших номеров, а мне, как постановщику, приходилось утешиться формулой:"Трудно быть эффективным, и не противным".

    Пожалуй, одним из первых шагов к постижению "танца с лошадью" стала ночёвка опоздавших на маршрутку танцоров прямо в конюшне, в маленькой комнатке по соседству с денниками. Ночью девчонкам стали сниться лошади. А на форуме нашего танцевального коллектива на следующий день открылась новая тема:" Другая жизнь". " ...А что касается «следить, чтобы лошадь не наступила», - это не совсем правильно.
    Для такой цели (фигурной езды, например) легко подходят растения в кадках или стройными рядами растущие деревья. Или - бетонные столбы. Ваша роль куда тоньше и сложнее... энергетический эксклюзив, коим танец с лошадью и является."- пыталась объяснить я.
    А в ответ неожиданно стали "открываться" они, мои любимые танцоры:

    Марина:"....А у меня возникла такая ассоциация.. Когда идёшь в толпе, бывает два разных состояния: когда ты, как инородное тело, идёшь и на всех натыкаешься, и наоборот, когда идешь и как-будто втекаешь в толпу, словно капелька в источник. Никто тебе не мешает, и ты никому и всё складывается, как мозаика......и все люди братья "

    Саша:"...Когда я рядом с лошадью, во мне просыпается странное чувство , как будто... в тебе есть только доброе и светлое. Чувство усиливается, утягивает... думаешь что вот -вот достигнешь чего-то запредельного... или станешь абсолютно счастливым..."

    Этот поиск контакта для свободы творчества начал строить нас всех, особенно тогда, когда у ребят появились первые лошадиные привязанности. Малейшая ложь внутри (страх, неуверенность) распознавалась лошадями мгновенно, и тогда не выходило ничего. И мы уже научились это "ничего" ощущать, и быть им недовольным. Просто танцевать рядом... этого стало мало.
    Наконец, дело дошло и до крыльев. Танцовщица Оксана шила дома огромные полотнища. А вместе с нашей всадницей - Верой мы бережно приучали Зевса к их шестиметровому разлёту.
    Потом уже в зале хореографии ,снова и снова, сидя на полу, рисовали проекты конструкций для того, чтобы эти шуршащие голубые паруса эффектно раскрылись на галопе. Но от репетиции к репетиции они упорно не хотели расправиться в нужное время с обеих сторон коня.
    Мы уже любили танцевать вместе: Зевс и люди. Наш конь начал улыбаться. Только появление в танце крыльев все ждали с замиранием сердца.
    И вот вечернее шоу в ЛенЭкспо. Накануне выступления на репетиции Зевс упал, подскользнувшись на повороте...
    В тот день мы репетировали почти в полночь, когда освободился манеж, и вновь повторяли номер в 8 утра.
    Крылья вечером на выступление собирались тщательно, как парашют, словно от них зависела наша жизнь... И вот - спектакль...
    Ноги вязли в мокром песке по щиколотку, перед прыжком было ощущение, что тебя засасывает болото, и выпрыгнуть ты не сможешь никогда. Но Зевс - улыбался. И мы танцевали. Забыв обо всём кроме коня, вокруг которого творили свою молитву.
    Казалось, это было неожиданно даже для нас, когда Оксана, сидящая на Зевсе, на галопе взмахнула рукой, и...

    крылья - раскрылись!!!!!

    Сейчас уже не верится, что так всё начиналось: ребята ходят по одному в поля танцевать в табуне, словно в страну Гуигнгнмов, понемногу сидят в седле. Теперь они танцуют ИНАЧЕ. Словно в их танцевальном голосе настроился по камертону верный звук.

    Есть притча о том, что, когда БОГ создал наш мир, он задумался - чего же самого совершенного в нём не хватает.... -
    И тогда он создал лошадь, и с облегчением сказал: «Вот теперь всё правильно!!» Вот теперь и в нашей танцевальной республике всё встало на свои места.
    P.S.
    17 июля мы готовились показать в Ропше конно-танцевальный спектакль. Танцовщики театра-студии "Хай-Хэт" с лошадьми и всадниками племенной фермы "Ковчег". Но в тот самый момент, когда мы протянули руки к небу, танцуя пролог, раздались первые раскаты грома... Потом молнии сверкали ещё и ещё. Именно в те моменты, когда в музыке и в танце накатывала кульминация.
    Наш рыжий конь мужественно стоял в центре, под холодным ливнем, словно Зевс-громовержец.
    Но зрители ждали спектакль, и все участники были полны решимости довести его до конца даже в грозу. ... Подвела техника. Замкнуло усилители...
    Да, поля в качестве декорации - это риск... Но, наверное, ТАКОЕ ШОУ дано пережить только раз в жизни! "Под безумным солнечным дождём..." - назвали мы его опрометчиво...
    Дождь хлынул буквально, как из ведра, а ведь вёдра с водой были приготовлены на последний номер.... Эх, если б природа согласовала свои действия с режиссёром-постановщиком...
    Но наш главный спектакль всё-таки впереди. Он состоится. Непременно.
    Елена Чубарова.
    Руководитель Театра-Студии "Хай-Хэт" и режиссёр-постановщик спектакля.

    рисунки Натальи Маркович (театр-студия "Хай-Хэт")
    фото А. Муковоз (театр-студия "Хай-Хэт")

     

    Не религия, но магия | Почему его подошва... | Дневник Исидоры | Внимание, съёмка! | В словарик звезды
    Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников
    Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо!
    Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите!
    Send mail to myshabalerina@yandex.ru with questions or comments about this web site.
    Copyright © 2002 Театр-студия "Хай-Хэт" Saint-Petersburg. Design  by  Myshilda`s Web-studio
    Нарушение авторских прав преследуется со всей жестокостью классического экзерсиса. При перепечатке ссылка на авторов и адрес сайта обязательны!

    Last modified: 31/12/03
    Хостинг от uCoz