High Hat logo image

На страницу 'Лошадь и Танец' На главную страницу Обратная связь Содержимое Поиск

"И когда вы пытаетесь быть кем-то, вы не можете любить. Честолюбивый ум не может любить. Это невозможно, потому что сначала он должен осуществить свою мечту. Любовь - это расслабление. Она может быть только здесь и сейчас. Любовь существует только в настоящем, стремление - только в будущем: любовь и стремление никогда не встречаются. Любовь - это истина момента." Ошо


Наши публикации
  • "Лошадь и Танец" Записки танцовщицы
  • Елена Чубарова: "Давнишний разряд по конному троеборью с лошадью на воле был абсолютно бесполезен..."
  • Интервью для журнала "Альфа Кентавра"
  • Об Авиньонском шоу
  • Как мы танцевали с Зевсом



  • Интервью для журнала "Альфа Кентавра"



    Ирина Шрейнер:

    - Я не понимаю, как сбалансировать лошадь.

    Елена Чубарова, руководитель студии "Хай-Хэт":

    - Я пока тоже многого не понимаю, но думаю, это хорошо знает лошадь, когда мы ей не мешаем сбалансироваться, т.е. лошадь в состоянии естественного сбора. А как достигнуть этого состояния хорошо знает Александр Глебович. Кстати, игры (не 7 игр Парелли) - его открытие - это один из способов не только найти с лошадью взаимопонимание, но и обрести естественный баланс, предоставив возможность лошади показать всю свою пластическую выразительность.
    Ну вот, например, в ЛЭ вы, наверно, видели, такая игра, Игра-атака. Лошадь нападает, а человек не то чтобы отступает, а скорее маневрирует.

    - Примерно так, как лошади между собой в леваде играют?

    - Примерно... Она довольно рискованная, и ее, конечно, не стоит пропагандировать, поскольку это опасно, как резонно написано в титрах ЛЭ, потому что и лошадь и, главным образом, человек должны быть к ней готовы. Но тем не менее, на собственном опыте убеждаешься, насколько правильно и умно с точки зрения миологии лошадь играет.
    То есть, в игре лошадь сама себе выстраивает работу, она сама как бы показывает, какие группы мышц требуют тренировки, в том числе для баланса. У Александра Глебовича лошади, которые работают 15 минут в день, накачаны так, как не накачаны лошади, которые работают часами.

    - 15 минут в день? Да что вы говорите! Это под всадником, или в руках тоже?

    - Я не уполномочена обсуждать эту тему.

    - А у вас как? Вы о себе расскажите!

    - У нас как? Мы можем заниматься 15 минут, можем – 3 часа. Мы не занимаемся собственно работой. Я не гоняю лошадей на корде, из средств управления в принципе кроме кордео ничего нет. Главное - в каком они сегодня настроении. Мы можем играть, миловаться, ножки ставить на тумбочку, тянуться, делая кранч, изучать новые предметы... В эти три часа может войти общение в деннике, например. Но работу выстраивает именно лошадь. Бывает, конь заигрался... Ходит и ходит на задних ногах... уже думаю – хватит, ноги будут болеть, а он сегодня в кураже! Соответственно, следующие дни приглядываюсь ещё внимательней, десять раз подумаю, что и в какой последовательности можно попросить сделать на другой день.
    Поскольку я руковожу студией Танца "Хай-Хэт" уже 15 лет, то очень хорошо понимаю, как можно мышцы потянуть и переутомить.
    Знаете, дело в том, что мы не всегда можем закрепить определенное поведение и объяснить лошади, чего от неё хотим.. В принципе в игре они делают все элементы высшей школы, поэтому, когда говорят, что А.Г.Н. учит лошадей на железе, а потом, в процессе "демонстрации", снимает - это слышать смешно. Я такими знаниями, как он, естественно, не обладаю.

    - А на семинаре его вы были?

    - Да. Но информацию о нём я расспространять не буду. Эти правила придуманы не мной, не мне их и нарушать.

    - Открытая информация тоже, наверно есть. Много ли было народу, ваши личные впечатления – я не прошу вас делиться секретами.

    - В "Конном мире" же писали, что было 300-400 человек. Честно говоря, очень много людей, посетивших семинар, после всех жёстких дебатов относительно ЛЭ боялись увидеть некого "великого и ужасного" Александра Невзорова... А вот пришли и влюбились.
    Что я могу сказать?.. Что запомнилось мне? Запомнилось, как А.Г. о лошадях говорит, и как у него глаза светятся, когда он о них говорит: это подделать невозможно. Я понимаю, что, наверно, так же буду рассказывать о своих лошадях. Глупо говорить, что такая любовь - это пиар. Мне близко и интересно подобное отношение к лошади. Я взрослый, самодостаточный человек и навязать какие-то стереотипы мне невозможно.
    Мне, хотя я не буду заниматься политической борьбой, вполне реально хочется помочь людям увидеть, как удивительна и умна лошадь, какой судьбы она заслуживает. Я для себя только начала открывать эту бездну. Надеюсь, что мы сделаем конный театр с лошадьми на воле.
    Одним из первых потрясений в восьмидесятые стал конный театр «Зингаро». Я увидела что Бартабас делает со своим фризом на воле и порадовалась, что в свое время бросила спорт, потому что я тоже хочу вот так.

    - Я в свое время видела выступления Зингаро и мне некоторые вещи не понравились: пиаффе 7 минут подряд, например. По-моему это вредно.

    - Бартабас - великий режиссёр и художник. Лошади для него, наверное, краски в палитре. Он как-то удалился от нас в ссферу сакрального, как джазовый музыкант, который начинает играть не для слушателей, а наслаждаясь изысканной математической гармонией подобранного аккорда, вещи, которую могут понять только музыканты, когда начинается уже не музыка, а математика. А когда у Бартабаса был театр-кабаре, у него был номер на воле…Номер шикарный, правда после "Зингаро" я видела его в "Лошадиной опере"... Прошло уже несколько лет... Номер остался практически таким же. Только конь уже, наверное, устал. Меня до сих пор удивляет, как можно делать столько лет подряд номер, который требует такой эмоциональной работы от лошади.
    Сейчас это для меня уже не так очевидно: сделать номер, выучив лошадь, и показывать его. Мне трудно представить, как свободная лошадь будет "играть" , например, два спектакля подряд, ведь самое главное в наших "уроках", чтобы ей не было скучно. Только тогда она не пойдёт рано или поздно "в отказ".
    Меня это тем более волнует, потому что очень хочется сделать номер, где я с лошадью танцую на воле. Возможно, мы дойдем до такой степени взаимоотношений, когда лошадь сделает для меня все, в силу привязанности, в силу наших особых взаимоотношений. Но, как я уже говорила, я теперь слишком часто думаю о той мере лошадиной любви и доверия, когда ради человека лошадь добровольно выходит "голенькая" на сцену под свет софитов и оглушительный водопад музыки... Надо ли ей всё это? А мне? Насколько этично использовать доверие и любовь на публике?.. Об этом я бы побеседовала с Бартабасом.

    Тем не менее «Зингаро» стал для меня первым толчком, а потом я увидела работу Александра Глебовича.

    ДАЛЕЕ >>>

     

    Не религия, но магия | Почему его подошва... | Дневник Исидоры | Внимание, съёмка! | В словарик звезды
    Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников
    Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо!
    Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите!
    Send mail to myshabalerina@yandex.ru with questions or comments about this web site.
    Copyright © 2002 Театр-студия "Хай-Хэт" Saint-Petersburg. Design  by  Myshilda`s Web-studio
    Нарушение авторских прав преследуется со всей жестокостью классического экзерсиса. При перепечатке ссылка на авторов и адрес сайта обязательны!

    Last modified: 31/12/03
    Хостинг от uCoz