High Hat logo image

Дoмoй Обратная связь Содержимое Поиск

Welcome to High Hat site!


Наши публикации
  • "Лошадь и Танец" Записки танцовщицы
  • Елена Чубарова: "Давнишний разряд по конному троеборью с лошадью на воле был абсолютно бесполезен..."
  • Интервью для журнала "Альфа Кентавра", взятое у Елены Чубаровой Ириной Шрейнер
  • Об Авиньонском шоу
  • Как мы танцевали с Зевсом


  • Елена Чубарова: "Давнишний разряд по конному троеборью с лошадью на воле был абсолютно бесполезен..."

    Не первый раз слышим укоры, что обновлений на сайте уже давно нет...
    Что же делать, если наш основной автор времени уже на это не имеет.
    Но на то и веб-мастер, чтобы изыскивать новые возможности.
    Мы, Анастасия и Татьяна Васильева, "подловили" Елену Чубарову с диктофоном прямо в машине. Вопросы пытались задавать и банальные и откровенные. Вам судить, как получилось. Для нас это первый опыт, хотя Татьяна будет сдавать интервью как зачётную работу в университете.

    Фотографии Натальи Маркович (театр-студия "Хай-Хэт")



    - Расскажите, пожалуйста, с чего всё начиналось?

    - Если пойти очень издалека, то началось всё с моих детских отношений с конём по имени Генотип. Не будь его, наверное, моё увлечение лошадьми влачило бы своё существование на уровне хронической тоски.

    - А так?..

    - А так вышло, что к лошадям после того, как мы расстались с конём, боялась даже подходить. Не дай бог так "запасть", влюбиться, мучиться, не имея ни средств, ни возможностей, чтобы быть рядом всегда. А потом... вот налицо рецидив...

    - А почему вы с ним расстались?

    - Его забрали в большой спорт. Это было неизбежно.

    - А Генотипа нельзя было купить, например?

    - Генотип принадлежал государственной конно-спортивной школе и был элитной лошадью породы чистокровная верховая.

    - А вы не пытались найти Генотипа?

    - Он давно умер.

    - Но ведь некоторые люди покупают себе лошадей, потом перепродают и приобретают новых?
    - А вы купили бы себе кошку или собаку на два года?

    - Нет, конечно!

    - А чем лошадь провинилась?

    - Но ведь вы сейчас с лошадьми занимаетесь снова? Всё-таки решились или перестали бояться?

    - Я боюсь за близких всегда. Каждую минуту. Да и к своему здоровью после десяти дней проведённых под капельницей я стала относится менее безбашенно. Объясню...
    Знаете стихотворение Бертольта Брехта :
    "Тот, кого я люблю, Мне сказал, Что ему без меня трудно. Потому Я так себя берегу, Я смотрю на дороге под ноги, Я боюсь каждой капли дождя, Как бы она меня не убила." ...
    - Это о любви?..

    - Да. О счастливой любви.
    Кстати, некоторые серии "Лошадиной энциклопедии" А. Невзорова я смотрела по телевизору на больничной койке.

    - И с этого всё началось?

    - Началось раньше. Значительно раньше. Однажды я увидела по телевизору спектакль Бартабаса (тогда ещё в стиле варьете, далёкой от нынешней философичности мэтра), и номер с конём на воле потряс меня до глубины души. Это были те взаимоотношения, о которых я всегда мечтала. Возможно естественым путём мы пришли бы с Генотипом к такой свободе, если бы имели возможность прожить рядом целую жизнь...

    - А потом...

    - Потом Генотип очень много лет снился мне ночью в кошмарах. Очень много лет. Именно в это время мы встретились с Таней Тиме, моей подругой по конно-спортивной школе, с которой давно не виделись: у нас уже были семьи, родились дети. Стали вспоминать своё детство, лошадей.
    Таня пригласила меня в "Тулпар", ныне знаменитый конный клуб, где люди учатся естественным отношениям с лошадьми. Конечно, моей больной точкой оставался Генотип. Вот так и родилась идея "Танца Огня", танца молитвы, танца прощения.

    - Это была идея номера с конём на воле?

    - Нет, об этом я и не мечтала, потому что всё-таки, как могла, пыталась "обезопасить" себя от лошадей. Такой номер мог быть возможным только тогда, когда я бы решилась быть в ответе за того, кого приручила.
    Я танцевала с лошадью по имени Семестр. Таня была всадницей. Она честно приезжала к нам в зал хореографии. Сначала занималась вместе с нами, чтобы прочувствовать работу танцовщика, потом мы проходили рисунок танца вдвоём. Таня бегала вместо Семестра, пытаясь запомнить все нюансы музыки без лошади.Но танец был один и мы решили довести небольшое шоу до логического конца, добавив несколько танцевальных номеров, а потом и соединили некоторые из них со всадниками. Но "Танец огня" оставался для меня самым важным.

    - А конь понимал идею танца, как вам казалось?

    - Абсолютно уверена, что понимал и помогал нам докричаться до неба. Нас услышали. Это случилось на второй год. Как раз после больницы. Именно после этого события стали развиваться очень стремительно: мы познакомились с "Ковчегом".

    - А опыт общения с лошадьми ваших танцовщиков каков?

    - Два года в "Тулпаре", второй год в "Ковчеге".

    ДАЛЕЕ >>>

     

    Не религия, но магия | Почему его подошва... | Дневник Исидоры | Внимание, съёмка! | В словарик звезды
    Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников
    Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо!
    Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите!
    Send mail to myshabalerina@yandex.ru with questions or comments about this web site.
    Copyright © 2002 Театр-студия "Хай-Хэт" Saint-Petersburg. Design  by  Myshilda`s Web-studio
    Нарушение авторских прав преследуется со всей жестокостью классического экзерсиса. При перепечатке ссылка на авторов и адрес сайта обязательны!

    Last modified: 31/12/03
    Хостинг от uCoz