High Hat logo image

Дoмoй Обратная связь Содержимое Поиск

Welcome to High Hat site!


Наши публикации
  • "Лошадь и Танец" Записки танцовщицы
  • Елена Чубарова: "Давнишний разряд по конному троеборью с лошадью на воле был абсолютно бесполезен..."
  • Интервью для журнала "Альфа Кентавра", взятое у Елены Чубаровой Ириной Шрейнер
  • Об Авиньонском шоу
  • Как мы танцевали с Зевсом


  • - В "Ковчег" вы пришли сами?

    - Меня познакомила Настя Наумова, которая, стажируясь в Версале у Бартабаса, прочла на нашем сайте собственную перепечатанную статью о Бартабасе без указания авторства. Мы, конечно, дико извинялись, и дело исправили. Потом началась переписка, которая длилась почти полтора года, и, когда Настя вернулась в Россию, она привезла меня в "Ковчег" и познакомила с его хозяевами, Леной и Олегом Гришиными. В тот день я ещё не видела Рангоута, зато сразу и навсегда запомнила Паритета. Это было прошлой зимой.

    - И с чего вы начали?

    - С тупика, с сознания собственной беспомощности. Смотрела на видео "ЛЭ" А.Невзорова (главу "Воспитание"), смотрела и читала всё, что только могла найти о воспитании лошади на воле. К тому же англо-арабы совершенно не хотели принимать меня всерьёз, влюбляться в меня и мало-мальски слушаться. Очень большой опыт я получила в "Ковчеге", благодаря огромному количеству горячих лошадей, с которыми довелось общаться на племенной ферме. Но всё пришлось начинать сначала: давнишний разряд по конному троеборью с лошадью на воле был абсолютно бесполезен.
    Приезжали мы в Ропшу с мужем после работы, иногда в 11 вечера, а потом в три часа ночи ехали по заснеженному шоссе домой. Вот так начиналась наша работа с лошадьми.

    - А ваше отношение к конному театру после полугода общения с лошадьми на воле поменялось?

    - Да, многое из того, что мне нравилось, обуславливалось моей зрительской позицией. Теперь, существуя как бы внутри, я смотрю на всё с точки зрения лошадей, в том числе и на собственный опус: за полтора года мы можем сделать только то, что можем.

    - Это как?

    -У нас в спектакле неизбежно будут лошади на уздечках, хоть спектакль и будет показан в рамках фестиваля под названием "Давай останемся свободными".

    - Так ли это ужасно?

    - Лично для меня уздечки в прошлом. И не только потому, что я поступила на закрытый форум Nevzorov Haute Ecole. Любой способ принуждения, пусть даже самый мягкий - это как бы подтверждение собственного бессилия. Конечно, на высокие отношения нужно масса времени и терпения, но я настроена на долгосрочный поиск контакта. Рангоут никогда не одевал уздечки. Жеребцу уже четыре года. Потихоньку мы подготавливаем его к заездке, свободным он и примет всадника, когда будет согласен с этим. Представить любимого коня с железом во рту для меня невозможно в принципе.

    - А может ли он не согласиться на присутствие всадника никогда?

    - Может. Он привык быть со мной рядом, как огромная рыжая собака, но к сожалению я не могу бегать с такой скоростью, как англо-араб, а под седлом я могу показать ему мир вокруг.
    Я общаюсь с лошадьми, пытаясь их понять, но теперь слишком часто думаю о той мере лошадиной любви и доверия, когда ради человека лошадь добровольно выходит "голенькая" на сцену под свет софитов и оглушительный водопад музыки... Надо ли ей всё это? А мне? Насколько этично использовать доверие и любовь на публике?..
    Об этом я побеседовала бы с Бартабасом.

    - Вы разочаровались в чём-то?

    Нет, мне очень нравится работать с лошадьми - это счастье, мне нравиться танцевать, ставить номера, но какие ощущения и мысли возникнут у всех нас после следующего спектакля? Я не знаю.

    - А ваше отношение к различным конным шоу у нас каково?

    - Мне не нравится банальность, растянутость и то, что у нас считается за правило воровать чужие идеи. Это практически означает, что постановщик расписывается в собственной бездарности.

    - У Вас очень много идей...

    - Всё, что я придумываю, принадлежит мне и театру танца "Хай-Хэт", и больше никому.

    - Вы много репетируете?

    - С лошадьми много, в смысле, часто, с танцовщиками - тоже. Сводные репетиции, к сожалению, раз в неделю, ведь и для всадников племенной фермы "Ковчег" и для танцоров "Хай-Хэта" это хобби, т.е занятие в свободное от основной работы время.

    - Как переносят жару лошади?

    - Тяжело. Насекомые тоже нас не радуют.

    - Что нового будет в этом году?

    - Участие арабских жеребцов племенной фермы "Ковчег".
    Лошадей на свободе анонсировать особо не буду, потому что их задача достаточна сложна: полтора года занятий слишком маленький срок, чтобы выйти на сцену и потрясти своими навыками. Я буду счастлива, если они просто покажут, какие же они красивые на воле, эти добрейшие и благороднейшие создания - лошади.

    - Спасибо!

    <<<НАЗАД

     

    Не религия, но магия | Почему его подошва... | Дневник Исидоры | Внимание, съёмка! | В словарик звезды
    Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников
    Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо!
    Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите!
    Send mail to myshabalerina@yandex.ru with questions or comments about this web site.
    Copyright © 2002 Театр-студия "Хай-Хэт" Saint-Petersburg. Design  by  Myshilda`s Web-studio
    Нарушение авторских прав преследуется со всей жестокостью классического экзерсиса. При перепечатке ссылка на авторов и адрес сайта обязательны!

    Last modified: 31/12/03
    Хостинг от uCoz