|
|
Лечение и профилактика Андрис Лиепа (Из интервью с сайта www.liepa.ru) - Как вы считаете, хорошим танцовщиком надо родиться, иметь для этого особые физические данные или все достигается усилием воли и настойчивостью? - В первую очередь нужна сила духа. Наибольших успехов обычно достигают люди, у которых данные как раз не идеальные. Возьмем недавнего лауреата Государственной премии, одну из самых молодых балерин Мариинского театра Диану Вишневу. Я с ней работал на сцене и делал передачу "Закулисье" на 5-м канале телевидения. Когда Диана пришла на просмотр в хореографическое училище, ее не приняли. Сказали: не подходят данные. Сейчас Вишнева - гордость русского балета. После того как ее даже до экзаменов не допустили, она прошла какую-то разработанную методику, в течение года растягивалась. На просмотре говорили, что у нее нет шага, нет прыжка. Сейчас это самая растянутая и обладающая самым замечательным прыжком балерина. Вот пример силы внутреннего духа. Смысл нашей профессии в том, что ты должен любить работу больше, чем спектакль. Любить процесс больше, чем результат. И ежедневно одерживать победы над собой. - Какой у балетных распорядок дня? - С 10 до 12- класс. Рудольф Нуриев говорил, что класс - это все равно что чистить зубы с утра. Надо привести свои мышцы в состояние работы. С 10 часов до 1 1.30 -тренинг мышц. Так артист себя собирает. Мышцы должны прогреться так, чтобы после класса вы вышли как из финской бани. Класс - это подготовка к тому, что последует за ним. А за ним последуют репетиция сольная, репетиция с партнершей. У артистов кордебалета - репетиции кордебалетные. 3 часа утром и 3 часа вечером. Даже для того, чтобы оттанцевать на сцене полторы минуты, надо репетировать часами. Артист балета на репетиции устает не меньше, чем шахтер в шахте. - Во время спектаклей танцорам приходится поднимать балерин. Сколько они примерно весят? - От 50 до 65 кг. - Значит, танцовщики - еще и очень сильные люди? - Здесь дело не в силе. Необходимо потрясающее владение своим телом, ощущение его. Есть техника, как можно поднять балерину не напрягаясь. Сильные танцовщики не всегда хорошие партнеры. Балерина - не штанга. (Достает из кармана кистевой эспандер, сжимает и разжимает его.) Это не для того, чтобы быть сильным. А для того, чтобы кисть была очень пластичной и крепкой. Не для того, чтобы сжать чью-то руку и она отвалилась. Я своим ученикам сам покупал такие штуки. Рука должна быть очень пластичной. После того как ты позанимался с эспандером, надо делать плавные движения кисти. Когда ты хорошо делаешь такие движения (показывает плавные движения пальцами), фаланги аж сводит. Каждый палец должен двигаться. |
Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо! Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите! Send mail to
myshabalerina@yandex.ru with
questions or comments about this web site.
|