
"Как происходила эволюция танца, его история, как формировалась его философия - об этом я знаю не больше, чем об устройстве телевизора. У меня никогда не было желания кому-то что-то доказать своими танцами, которые я никогда не рассматривал как способ самовыражения. Я танцую, и это - все". Фред Астер

Стэп - не пара комбинаций, а сложные па различной стилистики. Стиль диктует
музыка номера. На первых порах урок - только техника стопы и тренаж чувства
ритма (сложные вариации ритмов под метроном), воспитание памяти танцевальных
движений. Учимся думать и работать не автоматически, а так, будто движение
только что родилось изнутри - как собственная импровизация. На уроках большие
нагрузки и высокий темп. Порой голова устает больше, чем ноги. В общем, для тех,
кто относится к танцу без должного почтения, есть возможность радостно
разочароваться.
Рамки урока жесткие, ведь ученики на уроке - это оркестр ( стэп - звуковой и
самый музыкальный жанр). Нельзя попасть мимо ансамбля и шаркать, когда надо
стучать.) Но не так ли рождается прекрасная ваза в руках стеснившего кусок глины
гончара?...
Когда в конце урока можно "оторваться" под музыку - это с радостью ощущаешь.
Тем, кто занимается не первый год, особо знакомо это чувство после выступлений в
концертных номерах.
Стэп - это свинг, джаз, грусть и искрометность.

Смотрите видео: Очень ностальгический стэп. Трио - Оля, Лена, Ира. Ella Fitzgerald
Смотрите видео:"Unchain my heart" в новых блестящих платьях среди шведских стенок. Красивый, салонный стэп. Особенно нравится мужчинам.
Смотрите видео:Вроде танцуем "Петушка" на паркете, а звук от стэповых туфель металлический (так сейчас часто сотовые телефоны звучат, словно чревовещает Терминатор). Зато можно посмотреть, какой однажды был у нас зал, и вспомнить Дневник Исидоры. В этом зале... В этом зале.... В этом зале "Петух" окончательно сформировался (kак номер).
Смотрите видео:"Оле!" - самый разгар танцевальной интриги. Стэп про футбол на футбольном поле. Вот так пенальти и случаются...
Смотрите видео:Стэп на скакалках. Наше ноу-хау. Поле огромное, и не понять, то ли фонограмма музыки доходит до нас с опозданием (как свет угасших звёзд...), то ли мы звук стэповых туфель не успеваем добросить. На то оно и поле, что большое. Одно слово - простор!

Реплика:
Поэма 'Заноза': "Мой дядя бить любил чечётку..."
Появились стэпоненавистники...
Этот чудовищный стэп! ("Vip-ложа")

Вы спрашивали...
"Отличается ли ирландский степ образца девяностых годов от американского? "Еще как, - рассказывает Илья Стрельцов, в прошлом солист ансамбля Игоря Моисеева, проработавший по контракту в "Риверданс" пять лет. - В американском допустимы вольные импровизации - в ирландском это исключено. Техника уникальная, а культура ног близка к балетной: выворотные стопы, натянутые подъемы. Причем стопы расслаблены: если они будут зажаты, то не добьешься мощного звука. Они ходят ходуном и вывернуты на 180 градусов, направо-налево, вовнутрь-наружу... Что касается обуви, то это что-то фантастическое. Танцуют в степовых туфлях, но на высоких каблуках. На нос и каблук набиваются деревянные пластинки в 2 см толщиной, а на них пластмассовые набойки - для звука. Туфли такие тяжелые и жесткие - хоть гвозди ими забивай. Существует и особая "упаковка" стоп. Они забинтовываются изолентой, потом уже надеваются туфли, которые шнуруются, а сверху все это затягивается ремнем."
http://www.kirsanov.ru/