High Hat logo image

Дoмoй Обратная связь Форум Содержимое Поиск

 Боль Физическая
Жизнь танцора...

 


Жизнь танцора
  • Боль душевная
  • Боль физическая
  • Боль головная
  • Радость

  • Рекомендации от "Хай-Хэта": О притирках, примочках и любви к себе


      Представьте, что вы - фигурист и выступаете на олимпийских играх. Вы готовились к ним 4 года и всю жизнь, а теперь вам надо всё это вложить в танец, который длится 4 минуты.
    Ваши первые ощущения? - Да, волнение, ужасное, бьющее в первую очередь, как говорится, по ногам. Это когда они, ноги, становятся ватными, не держат опору, дрожат, а за лёд и вообще невозможно зацепиться. Чем собственно? Лезвием конька? Недаром говорят, что Олимпиада - это соревнование нервов.
    В танцах площадь опоры увеличивается… Но, при различной сложности хореографии, уровня волнения всё равно может быть достаточно, чтобы посадить и подвернуть ногу на несложном движении. Хотя, нервяк начинающего на сцене и волнение профессионала - это, как говорится, - две большие разницы. Для кого-то волнение - и есть то самое вдохновение, которое позволяет поймать кураж. Надо уметь его использовать, ведь зрителя интересуют чувства, и бестрепетная машина никому не интересна.
    Но, тем не менее, любой человек, который танцевал серьёзно, знает, что мышцы болят не только от растяжки. А просто от регулярной плановой работы.
    Очень много зависит от состояния пола. Паркет держит энергетику и даёт её: ощущение, что вы растёте из земли, и земля прибавляет силы - это то, что реально почувствовать на "тёплом" покрытии из живого материала. Бетонный пол, прикрытый ковриком или тонким слоем линолеума, укреплению связок не способствует. Особенно на высоких прыжках, точнее, во время приземлений с них.. Микротравмы могут привести к серьезным последствиям. Спектр этих заболеваний и повреждений, например, в балете довольно широк. К этим заболеваниям относятся эпикондилиты, тендовагиниты, периоститы, перитенониты, бурситы, ахилло-таллярный синдром, патологическая функциональная перестройка костей, ARS-синдром, хамстринг-синдром т.д. Довольно часто микротравмы приводят к значительным и более серьезным травмам, примером может послужить разрыв ахиллова сухожилия...
    Так, опять страшилки и страшилки. Вспомним только о том, что часто боль в мышцах - неотъемлемая часть здорового образа жизни, при котором все внутренние органы служат долго и счастливо и живут в тандеме с терпеливой натруженной спиной и ногами очень долго.

    Если сравнить танцующего классику (не на дискотеке) человека и человека, который бережёт себя у телевизора - то эти люди, например в 40 лет, могут выглядеть, как моложавый сын и постаревший отец. Многие знаменитые балерины, не щадившие себя, прожили почти до ста лет. И Бабу Ягу при этом ни одна из них не напоминала. Если не считать безумство Нижинского, то насколько мы знаем, люди балета не впадали в старческий маразм, так что с мозговым кровообращением тоже всё в порядке, а слухи о балеринской тупости сильно преувеличены, мягко говоря.

    Да, у всех людей разный болевой порог. Существуют восточные практики цигун (управление энергией), направленные на его уменьшение. А в общем дело в настрое, в характере и мотивации.
    Диалог из одной "восточной" драки:
    БАММ! - Больно?
    - Нет.
    БАМММ! - Больно?
    -Нет.
    БАММММ!! - И сейчас не больно???!!!
    - А, ерунда - всё тело онемело - ничего не чувствую!

    Почему же всё-таки балет, классический экзерсис? Потому что при правильном обучении и выполнении происходит не просто напряжение отдельных мышц, а вытяжение в пространстве каждой клеточки, когда позвоночник не стирается, сдавливая нервы и связки, нижнее ребро не опускается до резинки трусов. Когда происходит "дренирование" кровеносной, лимфосистемы. Сердце получает аэробную нагрузку, а правильная интенсивная работа стопы заставляет вены держать тонус. Развёрнутая без помощи плеч ("не сутулься" - это другое!) грудная клетка даёт возможность лёгким дышать, не сдавливая внутренние органы и т.д. И всё это подчинено художественной сложной координации - тело работает, как совершенный механизм.

    Что из всего этого следует. Если мы смиряемся с тем, что мышцы будут уставать и болеть, а заниматься, гонять кровь по жилам - нужно и без этого никак, то вот несколько простых советов, как заботиться о них.

    Во-первых, раз в неделю ходить в сауну - дедушки кунфу говорят, что боль даёт молочная кислота, накапливающаяся в натруженных мышцах. Сауна её выводит.
    Во-вторых, йодная сеточка. Это именно сеточка, нарисованная ватной палочкой, смоченной йодом на коже. Квадратики (ячейки) имеют ребро см 2 примерно. Очень хорошо вытягивает боль. На месте растяжения йод обычно просто "всасывается" кожей.
    До занятий можно использовать разогревающий массажный крем. Главное, чтобы он не "разогрел" кожу до красных волдырей и ожогов.

    Кремы и мази, продающиеся в аптеках… Сейчас их масса. Попробуйте сами почитать этикетки. Очень много восстановительных кремов, в состав которых входят травы, есть охлаждающие, разогревающие, снимающие боль в мышцах.
    Астин - крем, приводящий кровообращение в порядок. Ноги за ночь хорошо отдыхают и восстанавливаются. Профилактические мази от варикозного расширения вен дают очень хороший эффект снятия ощущения тяжести и усталости.
    Хорошо кутать ножки в гетры, прикрывать разогретую поясницу от сквозняков и не ходить без надобности на высоком каблуке. (Иначе можно и не занимаясь балетом получить весь спектр микротравм: см. выше и бойся!)
    Периодически посещать для профилактики хорошего (!) мануального терапевта, чтобы он вовремя прощёлкал позвонки, например, после неудачного поворота. Не набирать лишний вес, жалея ноги, делать для ног ванночки и массаж.
    Короче любить тело, которое носит вашу душу и заставлять его работать до седьмого пота в зале хореографии для его же блага.
    Вот и всё пока.

    Исидора


     

    Не религия, но магия | Почему его подошва... | Дневник Исидоры | Внимание, съёмка! | В словарик звезды
    Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников
    Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо!
    Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите!
    Send mail to myshabalerina@yandex.ru with questions or comments about this web site.
    Copyright © 2002 Театр-студия "Хай-Хэт". Saint-Petersburg. Design  by  Myshilda`s Web-studio
    Нарушение авторских прав преследуется со всей жестокостью классического экзерсиса. При перепечатке ссылка на авторов и адрес сайта обязательны!
    Last modified: 26/02/06

                                                   

    Хостинг от uCoz