High Hat logo image

Дoмoй Вверх Обратная связь Содержимое Поиск

 Интервью с Карлосом Саурой Welcome to High Hat site!

 

 


 Интервью с Карлосом Саурой из французского журнала "DANSER".
Перевод  ДАРЬИ ДЖИКОВИЧ

огда вы заинтересовались Саломеей, как персонажем?
- По правде говоря, идея фильма принадлежит Аиде Гомес (Aida Gomez - директор Национального балета Испании). Она позвонила мне, чтобы сказать, что она хотела бы работать со мной над "Саломеей". Я не был с ней знаком, но знал, что она великая танцовщица. Очень быстро я понял, что она еще и фантастическая женщина. Начиная с этого момента, мы начали работать над пьесой Оскара Уайльда и собирать материалы к этому сюжету.

- Помимо Оскара Уайльда, с какими источниками вы работали? 

- Саломея - это персонаж, который все знают, не так ли? Для меня самым интересным является эта безумная любовь женщины к мужчине. Страсть, которой не отвечают взаимностью, и которая плохо заканчивается. Эта женщина совершит варварский поступок - она отрежет голову своему возлюбленному. Это история, которая переходит все границы человечности...

- Но эта история занимает и художников? 

- Действительно, по этой теме существует целая иконография. Здесь в Испании художник Хулио Ромеро де Торрес создал несколько шедевров о Саломее. Один из планов фильма развертывается как раз вокруг одного из его полотен. Я выбрал этого художника. потому что он очень привязан к фламенко.
  И поскольку фламенко - это ритмическая база музыки...

- Каким образом вы рассказываете эту историю? 

- Поначалу самой большой для меня проблемой было: как перенести этот сюжет в балетное либретто, как рассказать языком танца, чтобы он был ясен всем! В пьесе Оскара Уайльда есть любовь, история, политика..
 Я предпочел исключить политический аспект, т.к. мне показалось, что это не тема для балета. Страсть и любовь должны быть в центре внимания.

- Перед лицом Саломеи естественно Иоанн Креститель... 

- В моих глазах Иоанн Креститель - это мистика, символ борьбы между чувственностью и мистикой. Подобный конфликт возникал на протяжении всей истории религий, у всех людей, служащих богу, которые каким-то образом должны обуздывать свою чувственность. Это борьба между Эросом и Танатосом, между любовью и смертью. Я очень настаивал на том, чтобы роль Иоанна Крестителя исполнил Хавьер Тока (Javier Toca), который подходит для роли не только потому что он прекрасный танцор, но также потому, что мне его персонаж представляется скорее мулатом, чем человеком с белой кожей. ( ВСЕ В СОЛЯРИЙ! прим. редакторов) Он представляется мне танцующим как дервиш, который крутится с одной рукой воздетой к небу другой рукой указывая на землю.

 - Вы принимали участие в постановке хореографии?
 
- Как вы знаете, "Саломея" - прежде всего пьеса, которая  уже год идет на сцене под руководством  компании "DOS y Danza" Аиды Гомес. Идея сделать фильм пришла позже. Я не участвую в создании хореографии, я только высказываю свое мнение о некоторых частях пьесы. Я ограничиваюсь проблемой постановки камер, чтобы придать танцу более интенсивный характер. Особенно много я работаю над декорациями. Эти пластиковые панно позволяют моделировать свет и придают определенную мобильность спектаклю, потому что их можно быстро переставлять.
Подобные "кулисы" я уже использовал в своих фильмах, особенно в "Бунюэль и стол царя Соломона". Мне нравится создавать впечатление, что зритель одновременно присутствует и за кулисами и на репетиции. Даже здесь, в "Саломее" финальная сцена представлена как генеральная репетиция. У зрителя всегда присутствует мысль, что увиденное может быть исправлено.

- В начале фильма танцоры рассказывают обо всех трудностях, с которыми они сталкивались исполняя роли. По вашему мнению, актер - это маргинал в обществе? 

- Далеко не маргинал! Но эта профессия требует интенсивной, жестокой работы.
Как художники или писатели, танцоры поглощены своей работой и живут в замкнутом мире. Это люди, в которых есть нечто мистическое!

- Откуда в вас такая страсть к танцу?
 
- Я сам не имею понятия. Моя мать была пианисткой. Я провел свое детство на музыкальной планете. В 16 лет я даже хотел стать танцором фламенко. Я посещал курсы известной преподавательницы la Kika. Когда я пришел в ее студию, она включила музыку, и я начал танцевать. И тогда эта симпатичная дружелюбная женщина сказала мне: "Будет лучше, если ты посвятишь себя другому."
Вот такой я неудовлетворенный танцор.

- Для вас танцевать значило танцевать только фламенко? 

- По началу я любил фламенко, не объясняя себе причину. Безусловно из-за ритма, магии. Теперь я думаю, что из всех песен и танцев Испании, фламенко удалось перейти границы фольклора и постоянно обновляться. В этом я сравниваю фламенко с джазом. Меня интересует эта эволюция. Но человеком, который действительно открыл мне мир фламенко, был Антонио Гадес.

- Зачем же вы прекратили сотрудничество с ним после такого успеха "Кровавой свадьбы", "Колдовской любви" и, особенно, "Кармен"?

- Во-первых, потому что я решил снять новые фильмы, пока он гастролировал с "Кармен". И потом... Знаете, это как любовная пара: в один прекрасный момент вы расстаетесь, не зная почему. Когда я был в Севилье и снимал фильм "Фламенко", я попросил его поучаствовать в нем , но он был очень занят или это не интересовало его. Так или иначе, мы остались друзьями - "Кармен" -это нечто безумное!. Сегодня этот спектакль ставят по всему миру.
 Мы действительно расстались по идиотской причине. Единственная проблема, которую мы не смогли решить была в "Колдовской любви". Я очень уважаю талант Кристины Ойос, но мне казалось, что Лаура дель Соль (исполнительница роли Кармен в одноименном фильме) выглядела бы лучше на экране. Ведь этот персонаж должен быть более молодым, иметь больше шарма. Но Гадес настоял на Кристине Ойос.
("И молодец! А то на кого бы мы смотрели по сто раз!" - прим. редакторов)

- Расскажите нам о "Фламенко", фильме, который вышел в 1995 году.

- Проблема была: обновлять в двухчасовом фильме смену артистов и преподнести зрителю различия в искусстве фламенко. В конечном счете,  те, кто должны были остаться в фильме, остались - это я их выбрал.

- Слово "фламенко" проходит через вашу жизнь, поскольку вы сняли короткометражный фильм с таким названием, когда были молодым.

- Верно. Мне было 17 лет, когда в Куэнке в художественной студии моего брата Антонио я снял фильм, как он писал картину в манере Паллока (Palloc), т.е. очень быстро, инстинктивно.
 Фильм назван "Фламенко", потому что картина была так названа. Это была лишь проба в молодости. С тех пор я трепетно отношусь к краскам и свету. В "Саломее" очевидно, что свет играет очень важную роль. Но что замечательно в музыке фильма - это наблюдать репетицию перед камерой.
 Хоть это и жестоко, я должен признаться, что заставлял Аиду Гомес или Антонио Гадеса репетировать сцены заново только потому, что мне доставляло удовольствие смотреть на них танцующих!

- Как вы рассматриваете "брак" фламенко и восточного  танца в "Саломее"? 

- Я - арагонец. Но у меня есть и средиземноморские корни - от отца.  Моя фамилия "Саура" претерпела изменения от арабского "Альсаура" (Alsaura).
 Все эти средиземноморские ритмы я уже ввел в такие фильмы, как "Гойя в Бордо", "Бунюэль и стол царя Соломона", благодаря Рокэ Баносу (Roque Banos), молодому композитору, который прекрасно сочетает ритмы фламенко с восточной музыкой.

- Тема насильственной смерти повторяется в ваших фильмах, например, в "Ай, Кармела", "Элиза, жизнь моя", "Саломея"...

- Вы знаете, Борхес, этот прекрасный аргентинский писатель, был без ума от драк на ножах, которые часто случались в его стране, но, однако, Борхес был ярым пацифистом. Я думаю, что насилие - это внутренняя часть нашей жизни. Вот что мне мешает в кино, особенно в американском, это легкость в показе жестокости. Фривольность смерти. Даже если бы я сделал все, чтобы им помешать, мои персонажи все равно умирали бы трагически.

- В вашей фильмографии более 35 фильмов. Есть какой-нибудь счастливый или трагический момент, связанный с ними? 

- Не люблю оглядываться на прошлое, но я думаю, что самым сложным моментом в моей карьере был мой первый полнометражный фильм "Лос гольфос" (Los Golfos), за который я получил приз на Каннском фестивале. Трудности были связаны с цензурой. Это был важный момент моей жизни: я уже был готов покинуть Испанию, потом что там мне было не продохнуть. Я думал, что плохо кончу.

- Какие у  Вас планы?
 
- Их несколько. Например, музыкальный фильм, который должен называться "Любовь бога" (Amor de Dias). Это название улицы в Мадриде, рядом с вокзалом Атоша (Atocha). В старинном доме размещалась Академия танца, где учили всем видам танца, где пели, учили игре на гитаре, и куда приезжали люди со всего света.

- Где вы в настоящий момент находитесь?
 
- У себя дома, в сердце деревушки, которая называется Колладо Медиано (Collado Mediano). Из моего окна виден сад с очень красивыми деревьями. Я люблю работать здесь один, среди гор, но....
  ...я не умею танцевать!

Карлос Саура.  Фильмография. 

1968 - Peppermint frappe
1973 - Анна и волки
1974 - Кузина Анжелика
1976 - Cria Cuervos
1977 - Элиза, моя любовь
1979 - 100-летняя мама (Мамаn a 100 ans)
1981 - Кровавая свадьба
1981 - Быстро жить
1983 - Кармен
1985 - Колдовская любовь
1988 - Эльдорадо
1990 - Эй, Кармела
1992 - Севильянас
1995 - Фламенко
1998 - Танго
1999 - Гойя в Бордо
2001 - Бунюэль и стол царя Соломона
2002 - Саломея

 

 

Не религия, но магия | Почему его подошва... | Дневник Исидоры | Внимание, съёмка! | В словарик звезды
Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников
Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо!
Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите!
Send mail to myshabalerina@yandex.ru with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002 Театр-студия "Хай-Хэт". Saint-Petersburg. Design  by  Myshilda`s Web-studio
Нарушение авторских прав преследуется со всей жестокостью классического экзерсиса. При перепечатке ссылка на авторов и адрес сайта обязательны!
Last modified: 02/02/03

                                               

Хостинг от uCoz