| |
Для vip танцоров, т.е. для тех,
кто не только пляшет, но и думает
САМОделкины
У меня дома лежит пачка пригласительных билетов в разные танцевальные школы. Сроки обучения от нескольких дней до трех месяцев. Не видела еще таких рисковых людей, что пообещали бы учить дольше. Педагог ведь тоже человек, он кушать хочет. И понимает, что туфту гонит, и поделать с собой ничего не может, т.к. зал-то дорогущий надо оплачивать, покупать диски, хорошую аппаратуру, достойный прикид да еще самому себя рекламировать. Опять же фильмы наши с репликами типа: "открою свою танцевальную школу и буду деньгу зашибать" смотрят некоторые залодатели. Докажи им обратное с трех раз! Одним словом, крутись, весели, развлекай. Большинство учеников за этим и приходит, порой этого не осознавая.
Можно попугать их, сказав, что танцу надо учиться несколько лет... Тяжко и кропотливо... И с кем ты останешься? А если на уроке еще чуть- чуть поднажать...
Один педагог взял, да и начал новым русским давать индивидуальные уроки. Больно, брат, говорят, да и запоминается плохо. Тут вот вначале было "умца-умца-умца"… Вроде у нас выходило... Давай повторим.
Повторяли они месяц это движение по желанию клиента, подошел и срок проверить успехи. Ну что... умца-умца-умца... "Что-то мы, брат, ничего не умеем. Пожалуй что мы тебя на счетчик поставим." И пришлось бедному парню скрываться... Кстати, педагог был классный и танцор тоже. Носил в своей танцевальной лапке взяточки начальникам - "ребята, дайте лишний часочек в зале погорбатиться, электричество ваше пожечь, попотеть, да ноги больные нагрузить"...
Есть варианты: учить пенсионеров, детей. Тогда будут льготы. Можно даже куда-то пожаловаться. А вот к группе учащихся молодых, красивых, перспективных, будет особый подход. Неважно, что все они учатся и работают, да еще успевают мечтать о сцене, активно и целеустремленно. Их должно быть много. Иначе всю эту систему не потянуть. А "много" где взять?
Таких, что сами от себя требуют...
И вот они нашлись!..Правда, их совсем немного. Много таких не бывает.
Теперь осталось совпасть с педагогом, чтобы тоже требовал от них работы по большому счету, несмотря ни на что ...
А зачем?
Наша эстрада ничего такого не требует, скорее наоборот. Если молодые упругие девочки в самом соку сделают парочку пасов обтянутой попой, педагогу останется единственное усилие - распределить их движения во времени и пространстве. Покривляются годик и замуж. В общем, наша подтанцовка - это нечто вроде эротической биржи. А зачем тогда напряг? Вполне достаточно десяти занятий. Вполне.
Эстрадному танцу у нас в России, похоже, отказано на веки вечные называться искусством.
Ну что, господа педагоги, вы дурите людям головы сознательно или повинуясь инстинкту выжить и прокормиться?
Из интервью, взятого Артемом Зориным у Дмитрия Циликина:
"- У вас есть претензии к телевизионному каналу "Культура"?
- Этот канал основан на той предпосылке, что если произошло любое явление в формате культуры, то это прекрасно. И что если люди пошли в театр или вышли на сцену, то это лучше, чем если бы они пили водку и били друг другу морду. Это бесспорно так. Но эта верная предпосылка привела к тому, что на этом канале воцарилась борьба хорошего с лучшим. Состоялась премьера в детском театре "Сыроежка", - какое счастье! Открылась выставка фотографий бабушки Мани, сделанная фотоаппаратом "Зоркий", - потрясающе! Это приводит к искажению культурной картины. Мы утрачиваем критерии"
Вот такая картина. Молодежь занята танцульками и не совершает плохих поступков - некогда. Не это ли великое предназначение самодеятельности?
А что сейчас на эстраде не самодеятельность? То, за что папик заплатил? Вон блестящий Егор Дружинин мучается со своими "полуфабрикатами". Ну не могут они понять, чего он от них хочет... Не видели они настоящих эстрадных номеров! Да боже мой: взгляни на Мерилин Монро другими глазами, не только как на богом данное, а как на выверенное и вымуштрованное произведение эстрадного танца! А как сделаны номера Фреда Астера - посмотреть, не полениться?… Явления такие единичны, конечно. А на нашей эстраде - однообразные толпы вихляются. Как же отделить танец от Танца, если это не классический балет?
А как быть с забытыми всеми талантливыми людьми, которые мечтают о танце большом? Когда они выучатся, они решат эту проблему сами. А до того?.. Ругая нашу эстраду, задумайтесь, откуда ей взяться, хорошей. За 10 занятий...
Исидора, декабрь 2002 г.
|