"Верным путем идете, товарищи!!! Продолжайте в том же духе! -
сказали нам на конкурсе в Театре Эстрады - Но, извините -
к сожалению, в этот раз в жюри -
СТЭПОНЕНАВИСТНИКИ..."
Появились стэпоненавистники...
А не кажется ли вам, что само их появление -
это чёрная метка для жанра? Конечно, и балерины не всегда танцуют молча и порой
вызывают смешаные чувства, стуча касками. Но знаете, когда сам жанр - "От топота
копыт пыль по полю летит"...
Не пора ли от изучения комбинаций (будь то на уровне "руки в стороны - ноги на
ширине плеч" или сложный набор - по принципу "Я педагог, а ты быстрее не можешь!
И не сможешь никогда. Ха-ха!!" перейти к сложному изучению стэпа как танца
музыкального, звукоизвлекающего - и потому дико раздражающего, если он плох.
Отсюда - дилетанство в стэпе убивает стэп, и следовательно его зрителей. Трудно
представить огромный зал ценителей, который раскалывается от всеобщей головной
боли, поглощая пенталгин. Ну а мы, танцоры, напоминаем певцов без слуха во время
застолья - нам хорошо, а там хоть трава не расти.
Но! Ребята, танец - это музыка! Мы, конечно, бьём по полу, а не по лицу, но ведь
и в единоборствах суть не сводится к зубрёжке комбинаций. А если стандартный
джентльменский набор комбинаций усвоен - что дальше? Как удержать учеников?
Наворовать их (комбинаций, учеников?) в другом месте? И снова продолжать
зубрёжку...
Конечно, не все заканчивали музыкальные школы и часто запоминают комбинацию как
математическую формулу.
Конечно, стэп - это проект, не сулящий коммерческой выгоды, потому что слишком
много затрат требует от педагога и слишком много терпения и тонкости от ученика.
Но, в общем, каждый выбирает жизнь и общение по себе. Только обидно, почему так
многим дано выбирать - убить стэп или оставить в живых.
Давайте все мы, кто так или иначе соприкасается со стэпом во время танца или
обучения, прислушаемся к своим звукам и звукам рядом, не зашёлся ли в первом
крике только что родившийся новый стэпоненавистник.