|
|
Лошади - давняя моя страсть. Но честно скажу: до того, как я пересмотрела почти все спектакли Бартабаса, мне и в голову не приходило, что Лошадь и Танец, являющийся моей профессией, могут соединиться и стать равноценными партнёрами. Потрясло меня и то , что в спектаклях Бартабаса были заняты ведущие танцовщики Мориса Бежара и то , что лошади в "Триптихе" носили имена великих деятелей танца ХХ века. Причём, если Нижинского и Барышникова положено знать, хотя бы для игры "Что? Где? Когда?" , то некоторые известные личности ведомы только тем, кто является настоящим фанатом танца. Например, Жан Бабиле. Тема - станцевать с Лошадью - искушала меня не только из-за возможности с ней пообщаться, но и потому, что мне очень хотелось выразить свою признательность коню, который был когда-то моим самым близким другом - Генотипу. Мистически надеясь, что он меня услышит. Но мечты мечтами, а объективно с танцем могло получится следующее - либо я со своим огромным партнёром хожу рядом, либо я его нелепо догоняю балетными прыжками, либо мы "делим" территорию: лошадь - отдельно, танцовщик - отдельно. Причём кто у кого "на разогреве" - непонятно. Скорей всего это буду я, учитывая массу партнёра, его природное совершенство и железное правило театра: перетанцевать вышедшую на сцену кошку - невозможно. Кроме того, лошадью управляет всадник - а значит, он должен слиться с нею - и это будет уже танец с кентавром. Фламенко... Глубокое и сильное искусство, не потерявшее своей страстной первобытности... Именно такой танец должен увлечь моего партнёра и заставить ВИДЕТЬ танцовщицу, а не просто делать в нужном месте смену аллюра и направления. Музыка - "Танец Огня" Мануэля де Фалья в исполнении Пако де Лусии - тоже как нельзя больше подходила к харизме лошади. И мы договорились, что сюда подойдут только самые простые природные движения, чтобы не было конного балета, а была суть, борьба-любовь, когда непонятно кто кого завораживает, человек лошадь или она его... Впрочем, каждый зритель был волен придумать своё собственное либретто. |