|
|
Как мы танцевали с Зевсом Пожалуй, гораздо больше зрителей удивила бы собака, шагающая рядом с человеком по дороге, вымощенной кружочками свежей колбасы, честно выслушивая его рассуждения. Лошади, внимающие людям, в наше время "натуральных отношений" уже не так удивительны. А вот танцовщики...рядом с лошадью всё еще удивляют.Если это не просто люди, выполняющие грамотно заданный набор движений. а люди - танцующие. Что должны испытывать они в партнёрстве с конём на неприспособленной для балетных ног "сцене" манежа?.. Наверное, ужас, что огромный зверь наступит им копытом на ногу, случайно пнёт, отмахиваясь от мухи, не впишется в поставленный вольт и раздавит, пока человек "рисует" пируэт в вязком грунте?... А как же при этом - творить?.. Но как хочется попробовать... ... Вот так зверюшки лошадиной и человечьей породы встретились однажды с намерением сделать вдохновенный спектакль... Пожалуй, одним из первых шагов к постижению "танца с лошадью" стала ночёвка опоздавших на маршрутку танцоров прямо в конюшне, в маленькой комнатке по соседству с денниками. Ночью девчонкам стали сниться лошади. А на форуме нашего танцевального коллектива на следующий день открылась новая тема:" Другая жизнь". " ...А что касается «следить, чтобы лошадь не наступила», - это не совсем правильно. Для такой цели (фигурной езды, например) легко подходят растения в кадках или стройными рядами растущие деревья. Или - бетонные столбы. Ваша роль куда тоньше и сложнее... энергетический эксклюзив, коим танец с лошадью и является."- пыталась объяснить я. А в ответ неожиданно стали "открываться" они, мои любимые танцоры: Саша:"...Когда я рядом с лошадью, во мне просыпается странное чувство , как будто... в тебе есть только доброе и светлое. Чувство усиливается, утягивает... думаешь что вот -вот достигнешь чего-то запредельного... или станешь абсолютно счастливым..." Этот поиск контакта для свободы творчества начал строить нас всех, особенно тогда, когда у ребят появились первые лошадиные привязанности. Малейшая ложь внутри (страх, неуверенность) распознавалась лошадями мгновенно, и тогда не выходило ничего. И мы уже научились это "ничего" ощущать, и быть им недовольным. Просто танцевать рядом... этого стало мало. Потом уже в зале хореографии ,снова и снова, сидя на полу, рисовали проекты конструкций для того, чтобы эти шуршащие голубые паруса эффектно раскрылись на галопе. Но от репетиции к репетиции они упорно не хотели расправиться в нужное время с обеих сторон коня. Мы уже любили танцевать вместе: Зевс и люди. Наш конь начал улыбаться. Только появление в танце крыльев все ждали с замиранием сердца. И вот вечернее шоу в ЛенЭкспо. Накануне выступления на репетиции Зевс упал, подскользнувшись на повороте... В тот день мы репетировали почти в полночь, когда освободился манеж, и вновь повторяли номер в 8 утра. Крылья вечером на выступление собирались тщательно, как парашют, словно от них зависела наша жизнь... И вот - спектакль... Ноги вязли в мокром песке по щиколотку, перед прыжком было ощущение, что тебя засасывает болото, и выпрыгнуть ты не сможешь никогда. Но Зевс - улыбался. И мы танцевали. Забыв обо всём кроме коня, вокруг которого творили свою молитву. Казалось, это было неожиданно даже для нас, когда Оксана, сидящая на Зевсе, на галопе взмахнула рукой, и... крылья - раскрылись!!!!! Есть притча о том, что, когда БОГ создал наш мир, он задумался - чего же самого совершенного в нём не хватает.... - И тогда он создал лошадь, и с облегчением сказал: «Вот теперь всё правильно!!» Вот теперь и в нашей танцевальной республике всё встало на свои места. P.S. 17 июля мы готовились показать в Ропше конно-танцевальный спектакль. Танцовщики театра-студии "Хай-Хэт" с лошадьми и всадниками племенной фермы "Ковчег". Но в тот самый момент, когда мы протянули руки к небу, танцуя пролог, раздались первые раскаты грома... Потом молнии сверкали ещё и ещё. Именно в те моменты, когда в музыке и в танце накатывала кульминация. Наш рыжий конь мужественно стоял в центре, под холодным ливнем, словно Зевс-громовержец. Но зрители ждали спектакль, и все участники были полны решимости довести его до конца даже в грозу. ... Подвела техника. Замкнуло усилители... Да, поля в качестве декорации - это риск... Но, наверное, ТАКОЕ ШОУ дано пережить только раз в жизни! "Под безумным солнечным дождём..." - назвали мы его опрометчиво... Дождь хлынул буквально, как из ведра, а ведь вёдра с водой были приготовлены на последний номер.... Эх, если б природа согласовала свои действия с режиссёром-постановщиком... Но наш главный спектакль всё-таки впереди. Он состоится. Непременно. Елена Чубарова. Руководитель Театра-Студии "Хай-Хэт" и режиссёр-постановщик спектакля. рисунки Натальи Маркович (театр-студия "Хай-Хэт") фото А. Муковоз (театр-студия "Хай-Хэт") |
Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо! Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите! Send mail to
myshabalerina@yandex.ru with
questions or comments about this web site.
|