|
|
Как банально и нечестно отдать лошади в танце роль декорации! Но обидно, если в итоге этой декорацией стану я! Как уравнять энергетику этого огромного существа и мою? Фламенко танцуют на высоких каблуках. Конечно, хочется быть повыше, чтобы мои глаза были на уровне его глаз, но бегать по траве, по земле, взрытой копытами....? Босиком? Нет это будет отвлекать зрителя, мало наших поставленных "столкновений", зритель будет бояться , что в один прекрасный момент, когда конь идёт на танцовщицу, он отдавит ей ноги... А главное здесь не трюк, а танец. И зритель должен быть поглощённым им целиком. И всё-таки наш "Танец огня" состоялся! После выступления, когда я разговаривала с друзьями, а моего партнёра вели мимо, он поймал меня взглядом и на секунду остановился. - Ну что, неплохо было? Потом, узжая из Грузино, я зашла попрощаться, неся с собой морковку. Я давала, он хрумкал - и никаких сантиментов. Словно мы оба боялись расчувствоваться. Да, теперь мне будет трудно представить себя но этой лошади верхом. Вернее, изменилось моё отношение к верховой езде. Неужели от того, что я сижу в седле, конь перестаёт быть моим партнёром? Наверно, нет. Мы постараемся и станем настоящим Кентавром, удесятерив наши силы и красоту. Но всё-таки, лошади - это такой космос. В смысле ощущений и постижений. Так мне кажется... И людям не дано их исчерпать. Тёма смотрит на меня с фотографии. Я увеличиваю на компьютере его глаза. Увеличиваю до бесконечности, и глаз становится похож на закручивающийся в тугую спираль Млечный Путь. Глаза танцовщика фламенко... В них - Вселенная. И не только. В них отражаемся мы, маленькие, суетные. Мечтающие о такой же глубине и утопающие в ней... Елена Чубарова "Танец Огня"хореограф Елена Чубарова руководитель театра танца "Хай-Хэт". исполнители Елена Чубарова Татьяна Тимме (Конный Клуб "Тулпар") и Семестр (Тёма) журнал "Гиппомания" №3 от 2004г. Из отзывов зрителей: В прошлом году, ближе к концу, где-то после 2/3 танца был момент, когда чувствовался некий разрыв, (психологический) в повествовании, может даже растерянность, поэтому я боялась, что в этот раз может произойти нечто подобное. Это был как раз момент, когда ясно ощущаешь, что на лошади сидит наездник и именно он управляет, вмешивается извне в естественный диалог. В этот раз все выглядело гармонично, прежде всего из-за того, что конь будто бы повиновался естественным порывам, сделать то-то и то-то в ответ на движения танцовщицы. Ощущения давления наездницы не было. Пульсирующая музыка, долгий подход, некое, если так можно выразиться, смелое подкрадывание к большому сильному чувствительному и романтичному животному, почти гипнотическое мягкое и гибкое движение рук. Вдруг легкие и сухие удары в барабан, и конь в нетерпении двинулся навстречу приглашению. Внешне хрупкая, но внутренне сильная женщина пригласила на танец мужчину, одно неверное движение которого может убить её. Это, действительно, танец с огнём. И на время этого танца конь тоже будто бы увидел некий сон о себе, освобожденном, получившим возможность партнерства, а не повиновения. И именно этот молчаливый грациозный диалог, наполненный звуками музыки, приковывал внимание. Мария Кирьянова |