High Hat logo image

На страницу 'Лошадь и Танец' На главную страницу Обратная связь Содержимое Поиск

"И когда вы пытаетесь быть кем-то, вы не можете любить. Честолюбивый ум не может любить. Это невозможно, потому что сначала он должен осуществить свою мечту. Любовь - это расслабление. Она может быть только здесь и сейчас. Любовь существует только в настоящем, стремление - только в будущем: любовь и стремление никогда не встречаются. Любовь - это истина момента." Ошо



Наши публикации
  • "Лошадь и Танец" Записки танцовщицы
  • Елена Чубарова: "Давнишний разряд по конному троеборью с лошадью на воле был абсолютно бесполезен..."
  • Интервью для журнала "Альфа Кентавра"
  • Об Авиньонском шоу
  • Как мы танцевали с Зевсом




  • - А какие-нибудь мастер-классы на вашем фестивале будут?

    - У нас было много планов, но пока, наверно, получится только обмен опытом между самими участниками. Мне, лично, интересна дружба между человеком и лошадью, а не просто НХ-шные игры.

    - Мне НХ-шные игры не очень нравятся всякими идеями создания дискомфорта для лошади.

    - Да-да, я читала вашу статью на эту тему. И как раз в тот момент я тоже, можно сказать, воевала, говорила, что это все не то, что с лошадью нужно играть – вот как АГН советует. Ну и в какой-то момент у меня лошадь, как бы так мягко сказать, обнаглела, встала проблема как-то с ней справляться. После этого я была вынуждена пересмотреть свое мнение о методиках Парелли, несмотря на свое неприятие.
    Пересмотр некоторых взглядов в процессе работы – это нормально. Взять того же Монти Робертса – мы как-то попробовали Паритета "построить" по методу Join-Up.
    Это было ужасно. Он не стал себя вести так, как должен был «по Робертсу», так, как метод работает с молодыми лошадьми, например, а сразу встал на круг и методично стал стал сам себя "крутить на корде", периодически меняя направление. Ты хочешь, чтобы я тут бегал? Я буду бегать. Он бы умер там. Это страшно было. Он бегал 40 минут галопом. Я уже потом за ним гонялась, не могла его успокоить. Паритет - это лошадь, которой не подходят никакие системы, только личностные отношения. На верёвочке он может работать в полях в присутствии кобыл, когда свободен от своей "административной работы косячным мерином ". Я ему Пушкина читаю! Он, например, Лермонтова терпеть не может. Паритет - мой брат, существо, которое в чем-то может быть умнее меня: и как я его могу – подойди, отойди, ткни… Если с Рангоутом мы пытаемся какие-то системы использовать, все-таки опасный молодой жеребец, незаезженный, то с Петей…
    v - Вы на нем ездите?

    - Да, иногда. Сейчас на веревочке и без седла...
    Рассказывать о лошадях можно бесконечно...
    В прошлом году в спектакле у нас с мужем и Петей был номер на троих. Муж изображал хамовитого ухажёра, а Петя под седлом якобы на него нападал и за ним гонялся. И тут мы решили попробовать на земле, на свободе и пешком, конечно, Петя только научился играть. Так вот конь взял всю инициативу на себя и всерьёз взялся меня защищать, закрывая своей могучей шеей, используя игру-атаку... Саша пытался подойти, а Петя меня отодвигал, наступая на задних ногах, и пытался его ударить. Потом мы вместе разобрались в ситуации, но игра опасная получилась... Так что это всё серьёзно.
    Был случай, когда я запела в полях вокализ, и конь пошёл буквально на цыпочках. Его не стало слышно. Это был наш первый опыт общения с классической музыкой.
    Сложно нам таким с кем-нибудь воевать. Хотя многое из того, что происходит с лошадьми в нашем мире, для меня просто чудовищно. А строя такие отношения с лошадьми... О каком спорте может идти речь? Просто для меня спорт – это невозможно.

    Своего мужа, например, я не агитировала совершенно, просто предложила пообщаться так самому: он начал заниматься с жеребцом и что-то такое стало с ним происходить... Кроме того, он видит, как меняются наши отношения с лошадьми, сколько в них нюансов и открытий. Это естественный процесс, стоит только начать... И ведь, между прочим, у меня Рангоут будет упираться, даже если его на кордео куда-то потянуть. Мол, что ты тянешь, я же сам с тобой пойду! И мы просто идём рядом.
    Конечно, эти отношения очень притягательны, и тому, кто увидел, тоже немедленно хочется попробовать так же. Хочется, чтобы лошадь с тобой именно общалась. Поэтому мы и решили сделать фестиваль. Чтобы показать людям их собственные возможности. Может быть, кто-то в этом себя найдет, людям будет интереснее, лошадям будет лучше. Невзорова много ругают за закрытость школы, противопоставляя Запад, но забывают, что школа называется Haute Ecole. Что-то таких открытых западных центров я не припомню. И Кадр Нуар и Версаль Бартабаса никому не приходит в голову валить в одну кучу с Парелли или Клинтом Андерсом. Вероятно заблуждение проистекает оттого, что Невзоров работает со свободной лошадью. Фестиваль же просто пропагандирует гуманные, дружеские отношения с лошадью, потому что это действительно мировая тенденция 21 века- повернуться лицом к живой природе и услышать её, наконец. Вот тут Парелли будет очень кстати. Приезжайте как-нибудь в «Тулпар», вам так здорово про систему Парелли расскажут и покажут десять воспитанных лошадей!

    - Мы уже с ними беседовали.

    - Да нет, вы именно приезжайте! Я к ним приехала только потому, что мы дружим много лет, не особо желая погрузиться в тайны натуральных отношений, ведь я не была сторонницей Парелли. Но это было так убедительно, столько нюансов, которые из статьи не вычитаешь, столько всяких тонкостей, что тут же сказала: не буду больше никогда Парелли ругать. И знаете, между прочим, что забавно: мне Аля (одна из тулпаровцев - прим. ред.) рассказала,что лошади так раскрепостились, что стали щипаться. Никогда не делали – а тут начали. Конечно, не кусаться, а именно щипаться, не всерьез, всерьез-то лошадь может и руку легко отхватить.

    - Щипаться? Да как же так? А вот на сайте московских натуралов написано, что лошадь ни в коем случае не должна – ни щипаться, ни брыкаться, ни всадника таскать… Что вообще главная цель НХ – послушная и безопасная лошадь. Там прямо списки целые, чего лошадь не должна. Вот с этим мы боремся: как это лошадь не может возразить? Да может! Хоть на забор повесить.

    - Лошадь ничего никому не должна. Она же общается, она должна иметь возможность дать понять, что ей что-то не нравится, что она с чем-то там не согласна. А как же иначе общаться? Это проблема и в человеческих взаимоотношениях. Ты должен то-то и то-то, а я за это буду тебя чистить(обстирывать, например) и кормить. И назовём всё это - любовью... Вероятно, любую систему можно исказить и интепретировать в соответствии с собственными представлениями.

    - Ну вот у меня мерин – он считает, что он свои щипки соразмеряет, хотя я с ним не очень-то согласна. Причем со мной он себя ведет наглее, чем с кем угодно еще. Наверное, понимает, что тут любят, тут простят. Ну что ж теперь делать? Ну вот такой он. Меня именно такой подход возмущает – говорят о партнерских отношениях, а какие тут партнерские отношения, когда всаднику все можно, а лошади ничего нельзя?

    - Да, я слышала, что в системе НХ доминирование должно быть абсолютным… И очень удивилась: а зачем? Монолог мне не интересен. Интересен диалог. Конечно, у лошади должно быть свое мнение, и она может его отстаивать. Я видела, как убитые прокатом лошади демонстрируют на свободе полную покорность и безынициативность. Мне жалко лошадей, у которых убита душа. Лошадь должна иметь право голоса. Это не значит, что она свободная не будет слушаться, не будет работать. Лошади все разные, но результат работы с ними в каждом случае зависит от человека и от его таланта. И кроме того, надо дать себе и лошади время, много времени... не жалеть его.
    Можно обезопасить себя, связав лошади ноги и надев намордник. Но это, наверное, вчерашний день. Полное доминирование, подобное или другое - это, наверно, не естественные отношения. Это какие-то странные отношения.

    <<<НАЗАД

     

    Не религия, но магия | Почему его подошва... | Дневник Исидоры | Внимание, съёмка! | В словарик звезды
    Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников
    Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо!
    Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите!
    Send mail to myshabalerina@yandex.ru with questions or comments about this web site.
    Copyright © 2002 Театр-студия "Хай-Хэт" Saint-Petersburg. Design  by  Myshilda`s Web-studio
    Нарушение авторских прав преследуется со всей жестокостью классического экзерсиса. При перепечатке ссылка на авторов и адрес сайта обязательны!

    Last modified: 31/12/03
    Хостинг от uCoz