|
|
Создатели сайта выражают свою признательность АНАСТАСИИ НАУМОВОЙ, приславшей нам из Франции эти переведённые материалы.
Академия Конного Спектакля
в Большой Конюшне
Связанная с замком и с городом, Академия Конного Спектакля,
играет роль проводника между прошлым и настоящим, искусством
и публикой.
Цели создания Академии
-
Обучающая – это развитие артистической чувствительности учеников
и подход к верховой езде, как к искусству.
-
Художественная - это создание Бартабасом, артистом с международным
реноме, академии конного спектакля в Версале.
-
Историческое - это возвращение исторического предназначения
старинным зданиям.
-
Общественное - это открытие для публики, в современной и оригинальной
манере, еще одного исторического памятника.
-
Городское - это деятельность объединяющая город Версаль и Версальский
Дворец.
Принципы
Принимать, встречать, представлять, применять… Академия Конного Спектакля
это первая настоящая школа конного спектакля существование которой имеет
смысл только если она опирается на твердые принципы.
1. - Передача конного и артистического знания
Талантливый создатель управляющий школой - это гарантия сохранения
обучения на высоком уровне и жизненность педагогических методик благодаря
их прямой зависимости от творческой работы.
Прямой контакт учеников Академии с превосходной технической и артистической
деятельностью Бартабаса это один из основных элементов проекта. Напомним,
что работа Бартабаса, во главе конного театра Зингаро, ценима во всей Европе
и в мире, как искусство одновременно и взыскательное и массовое. Оно основано
на двух идеях. Первая - это наследие и терпеливая работа ведущая к новым
открытиям в сценическом и конном искусстве, отношения человека и лошади.
Вторая - это попытка вписаться в современный мир, вступить в диалог с современным
искусством, идет ли речь о музыке, танце, архитектуре, скульптуре, кино
или видео.
Бартабас создал проект Академии сумев связать современное творчество
с одной из самой прекрасной, в прошлом, школой в Версале являющейся
частью одного из самых ценимых мировых архитектурных и исторических
наследий человечества.
2. - Высшее обучение в области конного спектакля
Рассматривая верховую езду, как искусство, нам кажется нормальным,
что ее необходимо преподавать, как и все остальные искусства, и она должна
находится в связи с другими художественными видами деятельности. Конное
мастерство не должно преподаваться только чисто механически и методически.
Лишь развивая артистическую чувствительность всадников возможно подвести
их к совершенному конному спектаклю.
Корпус преподавателей находится под педагогическим руководством Бартабаса.
Его ассистент, мастер по выездке лошадей, постоянно присутствует при работе
лошадей и всадников-учеников. Работа с лошадью ведется в легкости, согласии
и уважении целостности ее личности. Курсы этологии объясняют поведение
лошади, а обучение новым элементам ветеринарии таким как остеопатия и акупунктура
преподаются в рамках повседневного ухода за лошадью.
Академия находится под патронажем таких известных мастеров верховой
езды как Денис Богрос, Жан Мария Доннард, Патрик Ле Ролланд, Бернард Морель,
Жоао Оливейра, Анжель Перальта, Нельсон Пессоа, Поль Пурсэн де Лонгшамп,
Пьер Прадьер и Луис Валенсия. Некоторые из них дают в Академии мастер-классы
позволяющие ученикам открыть иные подходы к верховой езде и утончить технику.
Ученикам Академии преподаются некоторые художественные дисциплины для
повышения общей культуры и развития личности.
-
Жан Луи Сова преподает рисунок и скульптуру, чтобы улучшить
знание учениками конституции лошади и умения ее представлять.
-
Елен Миара преподает историю музыки и технику пения для развития
чувства ритма и уверенности в себе.
-
Ларрио Эксон преподает танцы и боевые искусства для улучшения владения
своим телом и дополнительной пластики мышц увеличивающей способность тела
приспосабливаться к движениям лошади.
-
Клод Карлиез преподает художественное фехтование что позволяет развить
скорость рефлексов.
3. - Работа лошадей и берейторов.
Академия создавалась не с целью готовить виртуозов верховой езды,
но помочь ученикам развить их творческую личность и их способность существовать
в современном обществе.
Всадники-ученики
Учащиеся, в возрасте от 18 до 25 лет, набирались по досье включающему
видео с записью их работы с лошадью и затем по результатам личной беседы.
Их контракт расчитан на два года. Они работают под начальством мастера
по выездке лошадей.
Десять человек, девять из которых женского пола и только один молодой
человек, представляют несколько различных национальностей – французскую,
бельгийскую, финскую, русскую. Пропорция женщин по отношению к мужчинам
такая же как и в современном конном мире, где 80% всадников – женщины.
Мастер по выездке лошадей – Изабель де Падирак
Титулованные всадники – Эмануэль Дарден, Лаура Гийом, Летиция
Летурнер.
Ученики всадники – Ольга Бакшеева, Клэр Фриоль, Виолэн Ларош,
Мари Лезнард, Мели Филипо, Эмануэль Сантини, Микаэла Сорати.
Лошади
Академия располагает примерно тридцатью лошадьми
-
Двадцать лузитанцев : Фаринелли, Сюд, Режонеро, Уэст, Люц,
Эст, Житан, Падеде, Нептуно, Гауди, Рамонеро, Норд, Порсинелли, Жерико,
Гойя, Арлекин, Периодист, Трезитруа, Гранд Ор, Сулаж.
-
Три арабских лошади : Манор, Хоракан, Эдвин
-
Один квартерхорс : Шампань
-
Один андалузец : Пикассо
-
Один шайр : Ритон Режент
-
Шесть аргентинских лошадей : Ле Гриншо, Ле Фурб, Л’Анкье, Ле Дормер,
Ле Рюзе, Ле Нерве.
Некоторые из этих лошадей работали в конном спектакле другие находятся
в стадии выездки. Все лошади живут в денниках спроектированных Кристофом
Клеменом.
4. - Представления для публики
Ученики-всадники участвуют в настоящей творческой работе - спектакле
в постановке Бартабаса представляемом в Манеже.
Всадники, проходящие курс обучения, улучшают свои знания в выездке лошадей
и умение работать перед публикой. Зрители, пришедшие увидеть их, занимают
места в манеже восстановленном архитектором Патриком Бушаном. Сегодня эта
необычная театральная зала напоминают шкатулку для драгоценностей. Вся
внутренняя отделка выполнена из дерева. Стены украшенны монументальными
рисунками Жан-Луи Сова и огромными зеркалами. Люстры, выполненные из стекла
Мюрано, освещают манеж. Во время утренней работы у зрителей есть возможность
увидеть работу всадников с разными лошадьми под музыкальное сопровождение.
Каждый из всадников обучающийся в Академии отвечает за работу и уход одной
лошади находящейся в стадии выездки и одной лошади уже с опытом работы
в спектакле.
Спонсорская поддержка
Работы по реставрации Манежа и Конюшен Академии Конного Спектакля финансировались
Министерством Культуры и Связей (DMDTS), Государственным учреждением музеев
и Версаля, Главным Советом Департамента Ивелины
и городом Версалем.
Работа Академии осуществляется за счет доходов от входных билетов и
поддержкой таких спонсоров как Барон и Баронесса Бенжамин и Арьянн де Ротшильд,
Dexia, PMU, Veolia, Herm?s, Дриез Ван Нотен, SACD, FNAC, Vitra.
История манежа королевской большой конюшни
Королевский престиж
В XVII веке Версаль становится официальной королевской
резиденцией. Для размещения королевских коней архитектор Жюль Ардуи-Мансарт
строит два здания-близнеца предназначенные для размещения около 600 лошадей.
В этих же комплексах располагаются комнаты для берейторов, конюхов, музыкантов
и пажей. Эти просторные строения отличаются особой благородностью
форм и качеством скульптурного декора. Они гармонично завершают архитектурный
ансамбль Оружейной площади. Строительство, начатое в 1679, завершается
к 1683, и славная история версальских конюшен начинается.
Большая Конюшня
Ее имя не имеет ничего общего с ее величиной поскольку
она идентична Малой Конюшне, расположенной по соседству. Большая Конюшня
названа так, поскольку она находилась под управлением главного конюшенного,
отвечающего за верховых лошадей, которые должны были быть прекрасно выезжены
для охоты или войны и которые предназначались исключительно для короля
и принцев.
В одной из галерей Большой Конюшни сегодня находится
музей экипажей.
Дворцовые праздники
Искусство выездки, обязательное в обучение принца и дворянина
и призванное развивать в молодых людях ловкость и смелость, достигло совершенства
именно в Версале, в школе, пик известности которой пришелся на середину
XVIII века.
Демонстрация умения ездить верхом и в особенности элементов
высшей школы верховой езды, становится источником развлечения. Людовик
XIV страстно любил конные спектакли, как например карусель или скачки
с кольцом. Большая Конюшня и плац служили местом для королевских праздников.
Здесь, в главном Манеже, также организовываются театральные и оперные спектакли.
В 1745 году, по поводу предстоящей свадьбы Дофина, архитекторы Шлодтц и
Перро строят в Манеже дополнительный зрительный зал. Перестройки проводились
около 7 лет и оказались разрушенными в результате пожара 3 сентября 1751.
Сильно поврежденный, Манеж понемногу разрушался. Его перекрытия обрушились
в конце царствования Людовика XVI, а в эпоху Луи Филиппа он и вовсе исчез
с планов города.
Забвение
С приходом Наполеона мы видим его попытку восстановить
Большую Конюшню. Это было связанно с желанием императора вернуть в конюшни
лошадей и пажей служивших королю и покинувших Версаль после революции.
Но позднее, когда правительство объявило о своем решении вернуться в Версаль,
здания вновь потеряли свое историческое предназначение. Начиная с 1849
и вплоть до 1852 года здесь располагается Агрономический институт, затем
его школа и клуб артиллерийских офицеров гвардии.
В связи с этими переменами Манеж полностью перестраивается
в 1855 году архитектором Шарлем Кестелом. На месте прежнего плаца
возводят артиллерийскую казарму и большую мастерскую по производству деталей
для пушек. После событий Комунны, часть Большой Конюшни, занятая военными,
служит местом размещения бюро военного суда. Военные советники, призванные
судить коммунаров, проводят заседания в бывшем Манеже.
Армия постепенно освободила помещения начиная от 1950
и до 1965 года. После века забвения, Большая Конюшня, фасады которой реставрируются
в течении 70х годов, служит местом размещения всевозможных административных
организаций.
Возрождение
В 2002 версальский дворец возвращает Большой Конюшне
ее историческое предназначение выбрав Бартабаса как директора проекта.
Бартабас доверил сценическое обустройство Академии Патрику Бушану, архитектору,
с которым он сотрудничает с давних времен. Именно этот архитектор построил
конный театр Зингаро в Обервилье. Бартабас оценил его умение работать с
деревом и его знание специфики спектакля.
Проект решен в двух пространствах отличающихся друг от
друга. Первое - это сцена занимающая две трети помещения и второе - это
зала для зрителей которая занимает оставшуюся треть и вмещает около 500
зрителей.
Как и в пармском театре Фарнезе весь ансамбль состоит
из деревянных досок. Они собраны вместе, поставлены друг на друга, соединены
согласно воле автора, и обозначают необходимые объемы в данном огромном
пространстве. Эти элементы также делятся на свои внутренние структуры,
как-то лестницы или балконы.
Сегодня Манеж одет в дерево и зеркала, украшен монументальными
рисунками художника Жан-Луи Сова и освещен люстрами из стекла Мюрано.
Манеж и Конюшни вновь услышали звук копыт 23 февраля
2003 - день открытия Академии.
По тексту Фредерика Дидье, главного архитектора исторических
памятников.
Электронный адрес Академии Бартабаса в Версале
Фото Natalia Chambaud с сайта http://www.equestrian.ru/
|