|
|
"Макбет" в конном театре
Впервые театр Кентавров заявил о своём существовании в Бургони в 1989 году. Тогда Маноло впервые показал свои творения в рамках турне по региону. Четыре года таких выступлений с лошадьми, и публика уже знает театр.
Камилла и Маноло встретились в 1992 году. В этом же году они начинают создавать вместе свои короткие спектакли. Камилла выросла в семье актёров, где существовал культ верховой езды, и окунулась в мир театра с самого раннего детства.
В 1995 году они обосновываются в деревне Пастре под Марселем и создают компанию.
В 1998 году они выпускают спектакль "Няни" по пьесе Жана Жене с тремя актёрами-"кентаврами", спектакль - их первое совместное решение в общем поиске.
Признание театра публикой, их профессионализм позволили им подойти к созданию более сложной задачи: театр кентавров или "Трагедия Макбет".
В этом спектакле два режиссёра Камилла и Маноло переносят на сцену полное правдоподобие и страстность шекспировского сюжета.
Пьесу одухотворяет именно это слияние человека и животного, силы и красоты.
Они выбирают двух фризских лошадей для своего фантастического эксперимента. Человек, обнимающий лошадь, говорящий шекспировским языком, и человек, топчущий землю копытами своего коня... Один - повествующий о любви, другой - о чувственности.
Макбет
Вернувшись с войны, Банко и Макбет встречают колдунов, которые предсказывают им будущее: Макбет станет королём, в то время, как Банко будет родоначальником целой династии королей. Чтобы осуществить пророчество, Макбет и леди Макбет убивают короля Дункана и забирают его власть. В спектакле завязка сюжета своего рода толчок, который поднимает занавес. Раз появившись, актёры уже не покидают сцену, сочетая шекспировские строки с танцем лошадей.
Мизансцена выполнена совершенно оригинально: она взывает к танцу, к воинственному искусству и соединяет работу трёх стилей работы с лошадью: работу на свободе, езду, котороую можно увидеть на корриде, и высшую школу. В этом спектакле наездник и лошадь объединяются, чтобы стать кентавром, живущего в своём неповторимом ритме.
"Природность" лошади соотносится здесь со звериной первобытностью персонажей, чтобы удесятерить силу эмоций.
Две фризские лошади "обнимаются", словно делая более чувственными объятия актёров. Жеребец Макбет пятится, узнав ужасную новость...
Очень волнующе выглядит, когда лошади радостно носятся перед зрителями, знамёна развеваются на ветру, а слова совпадают с ритмом копыт.
Кентавры
В греческой мифологии кентавр - создание, у которого голова, верхняя часть туловища и руки - человечьи, а остальное - тело лошади. Кентавры - воплощение инстинкта и подсознания.
Греческий эпос подразделяет кентавров на два семейства: дети Иксиона - воплощение неконтролируемого инстинкта и опустошения, в то время, как дети Хроноса обладают инстинктом, который можно подчинить душевными силами.
Двойная природа кентавра завораживает и пугает.
http://www.friesianspirit.com/
Перевод с французского Дарьи Джикович (Театр-студия "Хай-Хэт")
|