High Hat logo image

На страницу 'Лошадь и Танец' На главную страницу Обратная связь Содержимое Поиск

Лошадь и Танец

«О чем твои стихи?» - Не знаю, брат. Ты их прочти, коли придет охота. Стихи живые сами говорят, И не о чем-то говорят, а что-то. С.Я. Маршак


Конные театры мира
  • Бартабас: Пиаффе и фуэте.
  • Академия Конного Спектакля в Большой Конюшне
  • Контакт инстинкта и интеллекта
  • Кентавры из Франции
  • "Триптих".
  • Конный король
  • Стенограмма программы "Ночной полет"
  • "Макбет" в конном театре
  • Жан-Марк Эмбер
  • Мсье Бартабас - "Человек Лошади"


  • рис. Анастасии Наумовой

    КЕНТАВРЫ ИЗ ФРАНЦИИ

    Руководитель конного театра из Обервиля о лошадях,
    Стравинском и загадочной русской душе.
    "Новая газета"

           Про руководителя французского конного театра Зингаро много чего говорят. Что его зовут Карабас. Что он кентавр. Что родился в России в цыганском таборе, а потом по воздуху перелетел во Францию. Что в начале 80-х годов он появился на Авиньонском фестивале с одной лошадью и крысой и снискал бешеный успех.

      – Мы создали никогда раньше не существовавшую форму театра и назвали ее конным театром. Зингаро начинался как уличный театр, с совсем простых вещей. Вначале структура была очень четкой - цыганское кабаре на контрастах: например между крупными и мелкими лошадьми. Сегодня в нашей работе много нюансов — нас можно сравнить с хореографической, балетной труппой. За время представления мы каждый раз проживаем новую авантюрную историю - никаких слов, только музыка и движения лошадей и всадников, которые вместе составляют единое целое.

           Лошади помогают нам работать неспешно. Благодаря им мы избавлены от клиповой манеры. Через животных я иду к пониманию человеческих отношений.

           Мы часто ездим на гастроли и подпитываемся другими культурами. Наш театр находится в Обервиле, в пригороде Парижа, но там мы проводим всего четыре-пять месяцев в году.

           Мы не можем быть репертуарным театром, потому что у нас работают совершенно особенные люди, для них важна свобода, к тому же лошади не живут долго, а один и тот же спектакль, сделанный для определенных лошадей, нельзя играть с другими.

           Все свое оборудование мы возим с собой. Наши актеры живут в фургончиках и путешествуют в них. Такой образ жизни больше, чем искусство, и для меня важна преданность ему. Во Франции артистов еще 100 лет назад не хоронили на кладбищах — не за творчество, а за образ жизни (смеется). Мне интересно предложить жить по-другому, в другой атмосфере, с другими ценностями. Речь идет об образе жизни, предполагающем полную самоотдачу.

           — Бывали ли вы в России раньше?

           — За последние 15 лет я много раз бывал в России, даже снял в Сибири полнометражный фильм — только с русскими актерами. Руководствуясь своим опытом, могу сказать, что европейские актеры могут радоваться — их жизнь гораздо легче, чем у российских коллег.

           В России меня всегда восхищало умение сделать что-то из ничего, сделать, невзирая на любые сложности, технические или политические.

           — Кто ваш зритель?

           — Нам удалось создать свою публику — люди возвращаются к нам на новые спектакли через два-три года, и мы взаимно влияем друг на друга.

           Благодаря лошадям мы общаемся с коллективным подсознательным зрителей.

           — Почему вы никогда не используете в представлениях литературные произведения — хотя бы в качестве основы, темы?

           — Много лет назад мы придумали специальный язык, на котором разговаривали на спектаклях, но и это оказалось ненужным. Наши образы, музыка, язык движений самодостаточны. Нет даже никакого сюжета. Согласно своей памяти, чувствительности, темпераменту каждый домысливает свое.

           Произведения Стравинского представляют для меня что-то действительно русское. Мне говорили, что он вдохновлялся старинной русской музыкой, но я думаю, что он пошел дальше и исследовал шаманизм.

           — Как вы полагаете, в чем секрет вашего успеха?

           — Для меня творчество основано на поте. Мне кажется, в современном театре это утеряно, современные актеры недостаточно проливают пота.

           Театр, который первым пригласил нас на гастроли, — театр Гротовского: они сразу поняли, что наша работа основана именно на ежедневном труде, а не как в кино — на шарме. Хотя поэзия и зрелищность, конечно, очень важны, и все утверждают, что у нас это есть. Мне кажется, аспект труда будет очень оценен в России.

           — Ваша работа с лошадьми построена по принципу дрессуры, или она абсолютно очеловечена?

           — Танцовщики, музыканты согласны страдать, разрабатывать па, фуэте — они видят цель, результат. А лошадь не готова к страданию. Лошадь должна думать, что она сама к этому пришла.

           Лошадь представляет собой тот инстинкт, который мы утеряли, она ближе к истокам и существовала еще до появления человека. Лошади научили меня руководствоваться инстинктом и идти за ним.

           Наше отношение к ним подобно отношению музыкантов к своим инструментам — в самом возвышенном смысле этого слова.

           Лошадь чувствует вас изнутри. Она узнает вас по вашему движению, по тому, что вы сегодня излучаете. Поэтому актеры у меня несут сами себя и совсем не играют. В моей труппе работают только люди с огромной жаждой познания и труда.


           P.S.  Зингаро — первый конь Бартабаса, чье имя в переводе с испанского означает «цыган». Имя Бартабас происходит от слияния слов «бар» и «табак» во французской транскрипции. Настоящее имя Бартабаса — Клеман Марти. Он родился в 1957 году в благополучной семье и собирался стать архитектором.



    Рисунок Анастасии Наумовой

     

    Не религия, но магия | Почему его подошва... | Дневник Исидоры | Внимание, съёмка! | В словарик звезды
    Vip ложа | На сцене и вне её | Боль | Лошадь и танец | Искра божья | Коллекция праздников
    Дневник Исидоры-2 | Пляшите! Вам письмо!
    Змеи Петербурга | Что-что?.. - переведите!
    Send mail to myshabalerina@yandex.ru with questions or comments about this web site.
    Copyright © 2002 Театр-студия "Хай-Хэт" Елены Чубаровой, Saint-Petersburg. Design  by  Myshilda`s Web-studio
    Нарушение авторских прав преследуется со всей жестокостью классического экзерсиса. При перепечатке ссылка на авторов и адрес сайта обязательны!

    Last modified: 06-фев-2003 00:07

    Хостинг от uCoz