|
|
Жан-Марк Эмбер
"Ночь лошади" - важнейшее и каждый раз феноменальное событие. Именно здесь можно почувствовать главную мировую тенденцию конного мира. Франция - родина высшего уровня взаимоотношений человека и лошади, родина От эколь. Посмотрите, кто и как выступает! Мы же видим сейчас лучших всадников мира, всемирно известных мастеров, работающих в супер-жанре, предполагающем абсолютное доверие лошади. Абсолютно голые лошади делают все фигуры От эколь! Класснее всех, конечно же, Магали Делгадо на Дао, огромном сером лузитано. Кстати, у Дао и судьба, и характер очень сложные. Без уздечки и без недоуздка Магали делает на Дао менки, пиаффе, пассажи, сажает коня посреди манежа. Но если бы одна Магали, можно было бы просто говорить о некоей очередной парижской сенсации, весьма закономерной после Жана-Марка Эмбера и его Никито, первого, кто снял с коня все. Но сразу за Магали выходит барышня из "Аста Люего" - и тоже снимает все с головы коня, потом еще один всадник, потом еще один. Почти каждый выступающий показывает курбеты и каприоли, лансады и балансе. Только у Люраши было пять каприолей, испанский шаг в руках и еще много всего. И это - тоже тенденция. Очень мало, ничтожно мало спортсменов, несмотря на французские победы в Хересе. И это в свою очередь тоже - очень четкая тенденция. Фредерик Пиньон сбросил все эти циркообразные тряпки с себя и лошадей - и свою знаменитую свободу теперь делает почти как иллюстрацию к проповедям Парелли, который, кажется, уже захватил умы всех. И это тоже тенденция большого конного мира, элита которого, как исторически сложилось, - это французы. Я, разумеется, не спортсменов имею в виду, а настоящих всадников...
Это впечатления А. Г. Невзорова из статьи в "Конном мире" №1 за 2003 г.. Впечатления от шоу на Салон дю Шеваль в Париже.
Тенденция...
Тенденция конных театров и шоу за рубежом под лозунгом "снять с коня всё", наверное скоро захватит и Россию.
Конечно, такая работа с лошадьми требует гораздо больше любви, времени и таланта. Любой человек может сесть на лошадь и поехать, но, далеко не любой может передать ей свою просьбу без помощи вспомогательного звена - уздечки, например.
А тем более, удержать её рядом. Например, выйдя с ней в поле...
Один раз взяв в руки кисть и попробовав нарисовать реку, ты посмотришь на голубую волну гения с искренним восхищением.
Один раз сняв со своей лошади всё, пусть даже в замкнутом пространстве манежа, ты вдруг начнёшь вглядываться в волшебство работы лошади на воле. Уехать на "голой" лошади в поля можно несколько раз подряд. Но в какой-то момент лошадь откидывает собственные привычки и стереотипы и осознаёт себя свободной. Вот тогда и наступает момент истины.
Сейчас много спорят о методах, о гуманности, но правда в том, что большинство таких лошадей мы знаем поименно! Да их и не так много. Капля в море по сравнению с теми лошадьми, которые катают разных людей по-разному, ничем к ним не привязанные, кроме еды, привычки и "вспомогательных звеньев". Правда в любви, которая творит чудеса. В личностном, невероятном попадании друг в друга. Как было у Бартабаса и его Зингаро. (Маэстро так и не нашёл ему замену в сердце своём). Так есть у Жана-Марка Эмбера и его Никито. (Никито, конь имеющий сайты поклонников в разных странах мира).
Конечно, в мечтах о конном спектакле - картинки представляются весьма конкретные - но ближе всего к поэзии вот такой расклад, наверное.
Знакомьтесь: Жан-Марк Эмбер.
http://www.imbertjeanmarc.com/
|